11.5.2 Управление есэ рф
Для каждого телекоммуникационного оператора основными условиями конкурентоспособности являются: обеспечение определенного уровня прибыльности, рентабельности, функциональности, управляемости, надежности эксплуатируемой сети, а также уровня обслуживания. Поэтому в настоящее время в России все телекоммуникационные операторы нуждаются в едином сетевом управлении, которое ориентировалось бы на требуемое качество обслуживания, включая быстрое время восстановления оборудования после неисправностей, и одновременно учитывало бы организационную структуру оператора, характеристики его сети (топологию, оборудования и т. д.) и существующую инфраструктуру систем управления. При внедрении современного комплекса сетевого управления оператор получает следующие преимущества:
повышается качество услуг и обслуживания сети;
оперативно обнаруживаются и устраняются неисправности;
снижаются эксплуатационные расходы;
появляется возможность повышения доходов не только за счет увеличения количества пользователей, но и за счет внедрения качественно новых услуг, что дает возможность для дальнейшего расширения и модернизации сети;
телекоммуникационный оператор получает возможность контролировать альтернативных операторов, пользующихся той же сетью на правах присоединения;
оператор может контролировать техническое состояние. Как отдельных сетевых элементов, так и всей сети;
оператор получает возможность контролировать абонентские линии, управлять потоками вызовов и анализировать трафик;
повышается качество принимаемых решений по вопросам номенклатуры услуг, ценообразования и обслуживания сети.
При создании системы управления ЕСЭ РФ необходимо использовать концепцию TMN.
В организационном отношении иерархическая структура системы управления ЕСЭ РФ включает в себя следующие уровни (рисунок 11.9) 8:
федеральный на котором решаются следующие задачи:
- анализ качества работы сетей и систем управления разных операторов с целью администрирования;
- централизованное управление ресурсами в чрезвычайных обстоятельствах;
- взаимодействие с системами управления других стран;
- планирование развития сетей;
- сбор и обработка статистических данных, получаемых от нижних уровней;
- регулирование взаиморасчетов операторов ЕСЭ РФ;
региональный,который координирует деятельность операторов в регионе, выделенном ему НЦУ (определяются с учетом административного деления РФ, информационного тяготения между территориями, границ расположения военных округов; в состав может входить несколько субъектов РФ; планируется 10-12 регионов);
зональный (планируется до 100 центров), обеспечивает управление ресурсами на территории одного субъекта РФ;
местный – обеспечивает управление сетевыми элементами на местных сетях.
В основе создания системы управления ЕСЭ РФ должны лежать следующие принципы:
интеграция функциональных, физических и информационных структур управления;
создание гибкой архитектуры на основе методологии открытых систем, обеспечивающих возможность реконфигурации и развития системы управления;
стандартизация и унификация компонентов системы управления;
высокий уровень автоматизации системы управления;
применение новейших технологий обработки информации.
Рисунок 11.9 – Структура системы управления ЕСЭ РФ
Для решения задач автоматизированного управления сетью необходим интенсивный обмен данными между объектами управления – элементами сети и системой управления. Высокоинтеллектуальные функции системы управления сетью реализуется комплексом компьютеров с мощной операционной системой (например, UNIX), обеспечивающей разделение вычислительных ресурсов для одновременно функционирующих прикладных процессов, и прикладного программного обеспечения, реализующего решение специфических задач управления.
Информационный обмен между системой управления и сетевыми элементами должен быть обеспечен сетью ПД, к характеристикам которой предъявляются жесткие требования (высокая скорость передачиданных, низкая вероятность потерь сообщений, низкая вероятность искажения информации, высокая степень живучести). Функции системы управления могут быть разделены между группой компьютеров, рассредоточенных в сети (рисунок 11.10).
Рисунок 11.10 – Взаимодействие системы управления с телекоммуникационной сетью
- Сети связи и системы коммутации Учебное пособие
- 210406 – Сети связи и системы коммутации
- Екатеринбург
- Содержание
- 2 Общие принципы построения телефонных сетей 25
- 2.5 Внутризоновые телефонные сети 33
- Введение
- 1 Основы построения телекоммуникационных сетей
- 1.1 Понятие системы и сети связи
- 1.2 Этапы развития сетей и их классификация
- 1.3 Основные способы построения телекоммуникационных сетей связи
- 1.4 Эталонная модель взаимодействия открытых систем
- 1.5 Методы коммутации в телекоммуникационных сетях
- Дейтаграммный (датаграммный),при котором пакеты движутся по сети независимо друг от друга любыми свободными маршрутами;
- Для коммутации пакетов присущи следующие фазы установления соединения:
- 1.6 Стандартизация в области телекоммуникаций
- Вопросы для самоконтроля
- 2 Общие принципы построения телефонных сетей
- 2.1 Общегосударственная система автоматической телефонной связи
- 2.2 Построение городских телефонных сетей (гтс)
- 2.2.3 Гтс с узлами входящих сообщений (увс)
- 2.2.4 Гтс с узлами исходящих (уис) и входящих сообщений (увс)
- Максимальная емкость сети 8000000 номеров. Экономически выгодная емкость 5-6 млн. Номеров.
- 2.3 Перспективы развития гтс
- 2.3.1 Стратегия перехода от аналоговых гтс к цифровым
- 2.3.2 Структура цифровых гтс
- 2.4 Построение сельских телефонных сетей (стс)
- 2.5 Внутризоновые телефонные сети
- 2.6 Организация междугородной сети
- Вопросы для самоконтроля
- 3 Абонентский доступ
- 3.1 Оконечные устройства тракта телефонной передачи
- 3.1.1 Характеристики речевых сигналов
- 3.1.2 Состав телефонного аппарата
- 3.1.3 Структурная схема кнопочного телефонного аппарата
- 3.2 Базовая структура сети абонентского доступа
- 3.2.1 Структура типовой абонентской сети
- 3.2.2 Базовая структура сети доступа
- Вопросы для самоконтроля:
- 4 Основы автоматической коммутации
- 4.1 Структура системы коммутации
- 4.2 Элементная база систем коммутации
- 4.3 Коммутационные поля
- 4.3.1 Структура коммутационного поля
- 4.3.2 Модель коммутационной системы
- 4.3.3 Управляющие устройства
- 5 Аналоговые системы коммутации
- 5.1 Координатные атс
- 5.1.1 Структура атск
- 5.1.2 Коммутационное оборудование
- 5.1.3 Управляющие устройства
- 5.2 Квазиэлектронные атс
- 5.2.1 Структура атскэ
- 5.2.2 Коммутационное оборудование
- 5.2.3 Управляющие устройства
- Вопросы для самоконтроля
- 6 Цифровые системы коммутации
- 6.1 Функциональная архитектура цск
- 6.1.1 Функциональная архитектура современной цск
- 6.1.2 Интерфейсы цск
- 6.1.3 Абонентские интерфейсы
- 6.1.4 Интерфейсы сети доступа
- 6.1.5 Сетевые интерфейсы
- 6.2 Структура цск
- 6.3 Оборудование доступа к цск
- 6.3.1 Модуль аналоговых абонентских комплектов
- 6.3.2 Цифровой абонентский доступ
- 6.4 Системы управления в цск
- 6.4.1 Классификация систем управления
- 6.4.2 Фазы работы управляющих устройств
- 6.5 Коммутационные поля цск
- 6.5.1 Виды цифровой коммутации
- 6.5.2 Особенности коммутационных полей цск
- 6.6 Программное обеспечение цск
- 6.6.1Понятие алгоритмического и программного обеспечения
- 6.6.2 Состав по цск
- 6.6.3Этапы проектирования по цск
- 6.6.4Основные принципы построения по цск
- 6.6.5 Структура данных по
- 6.7 Современные цск
- 6.7.4 Цск s-12 (Система 12)
- Вопросы для самоконтроля
- 7 Системы сигнализации в телекоммуникациях
- 7.1 Классификация протоколов сигнализации
- 7.2 Абонентская сигнализация
- 7.2.2 Передача номера абонента по абонентской линии
- 7.3 Системы межстанционной сигнализации
- 7.3.1 Классы систем межстанционной сигнализации
- 7.3.2 Сигнализация 2вск
- 7.3.3 Сигнализация токами тональных частот
- 7.3.4 Примеры протоколов сигнализации токами тональных частот
- 7.4 Общеканальная система сигнализации окс№7
- 7.4.1 Понятие и режимы работы окс№7
- 7.4.2 Передача сигнальных сообщений
- Вопросы для самоконтроля:
- 8 Основы теории телетрафика
- 8.1 Предмет и задачи теории телетрафика
- 8.2 Характеристики и свойства потоков вызовов
- 8.2.1 Основные понятия случайного процесса в системе массового обслуживания
- 8.2.2 Характеристики и свойства потоков вызовов
- 8.2.3 Длительность обслуживания вызовов
- 8.3 Характеристики систем обслуживания вызовов
- 8.4 Понятие телефонной нагрузки и ее виды
- Вопросы для самоконтроля
- 9 Сети подвижной связи
- 9.1 Характеристика сетей подвижной связи
- 9.2 Сотовые системы подвижной связи (сспс)
- 9.2.4 Методы множественного доступа
- Вопросы для самоконтроля
- 4 На какие виды делятся сспс по диапазону частот?
- 10 Основы документальной электросвязи
- 10.1 Сети телеграфной связи
- 10.1.1Виды телеграфных сетей
- 10.1.3 Сеть абонентского телеграфирования
- 10.2 Принципы организации факсимильной связи
- 10.2.1 Принцип факсимильной передачи сообщений
- 10.2.2 Организация факсимильной связи
- 10.2.3 Клиентская служба Бюрофакс
- 10.3 Система Видеотекст
- 10.3.1 Характеристика и услуги службы Видеотекст
- 10.3.2 Построение системы Видеотекст
- 10.4 Сети передачи данных
- 10.4.1 Классификация компьютерных сетей
- 10.4.2 Локальные сети
- 10.4.3 Телефонная связь в локальной сети
- 10.4.4 Глобальная связь в глобальной сети Интернет
- 10.5 Интеграция услуг документальной электросвязи
- 10.5.1 Единая система документальной электросвязи (есдэс)
- 10.5.2 Многофункциональные терминалы есдэс
- Микропроцессор выполняет следующие основные функции:
- Вопросы для самоконтроля
- 11 Тенденции развития телекоммуникационных сетей
- 11.1 Цифровая сеть с интеграцией обслуживания (цсио)
- 11.2 Интеллектуальная сеть
- 11.3 Конвергенция сетей
- 11.4 Концепция сетей связи следующего поколения ngn
- 11.4.1 Понятие инфокоммуникационных услуг
- 11.4.2 Понятие мультисервисной сети. Классификация услуг мультисервисной сети
- 11.4.3 Архитектура сетей связи следующего поколения
- 11.5 Управление телекоммуникационными сетями
- 11.5.1 Модель управления телекоммуникациями
- 11.5.2 Управление есэ рф
- Вопросы для самоконтроля:
- Список сокращений
- Литература
- Приложение 1
- Сети связи и системы коммутации Учебное пособие
- 620109, Екатеринбург, ул. Репина, 15