logo
учебное пособие Устр

5.15. Система вентиляции и паз

Система вентиляции предназначена для улучшения условий обитаемости экипажа при высоких температурах окружающего воздуха, а система ПАЗ для обеспечения герметизации отделений ЗСУ за счет избыточного давления очищенного воздуха, создаваемого нагнетателем. С целью изоляции отделений корпуса ЗСУ, все тяги приводов управления, проходящие через отверстия в перегородках между отверстиями, имеют резиновые гофрированные чехлы. Эти чехлы позволяют тягам перемещаться, но препятствуют проходу воздуха через отверстия.

Вентиляция отделения управления происходит только при работающем тяговом двигателе вследствие разряжения, создаваемого в воздуховоде системы питания двигателя воздухом.

Воздуховод двигателя соединен с отделением управления люком, который находится за щитком приборов механика-водителя и закрывается крышкой.

Поступает воздух в отделение управления через лючок, находящийся на крышке отделения управления, справа, над местом механика-водителя (рис.100). Лючок закрывается крышкой 17.

Заслонки открываются только вручную, а закрываются в ручную или автоматически.

Для вентиляции отделения управления крышка за щитком механика-водителя, соединяющая воздуховод двигателя с отделением управления, и крышка 17 должны быть открыты.

При включении системы ПАЗ указанные крышки закрываются механизмами от пиропатронов. В этом случае вентиляция отделения управления происходит путем сообщения его с боевым отделением через люк, расположенный сзади механика-водителя (рис.101).

Заслонка 5 устанавливается в открытое положение с помощью тягового реле РП-1 и закрывается вручную ручкой 6.

В щитке приборов механика-водителя (рис.88) установлен ряд сигнальных ламп и приборов, относящихся к электрооборудованию системы ПАЗ. На лицевой панели щитка находятся сигнальные лампы «Люк водит», «Сигнал ПАЗ», «КОНТ ПП», «Приточ. Вентил.», «Вытяж. Вентил.» и переключатель для проверки цепей пиропатронов, расположенный сверху щитка приборов. Сигнальная лампа «Конт.ПП» сигнализирует об исправности цепи питания каждого пиропатрона, для чего переключатель ставится в положение, соответствующее одному из двух пиропатронов. При исправности цепи лампа загорается.

Остальные сигнальные лампы горят при закрытых соответствующих заслонках и люке механика-водителя.

Лампа «Сигнал ПАЗ» имеет красный светофильтр, остальные лампы – зеленый.