5.3.4. Система охлаждения
Система охлаждения предназначена для отвода тепла от деталей двигателя соприкасающихся с горячими газами, и поддержания температуры этих деталей в допустимых приделах.
Система охлаждения жидкостная, принудительная, закрытого типа. Для заправки системы охлаждения применяются: летом - вода, зимой - охлаждающая низкозамерзающая жидкость. С целью уменьшения коррозии и образования накипи в воду добавляется трехкомпонентная присадка.
При системе охлаждения закрытого типа кипения охлаждающей жидкости происходит при температуре выше 1000С, благодаря чему значительно сокращается расход жидкости на испарение и повышается эффективность действия системы.
В систему охлаждения (рис.70) входят: водяной насос 17, водяной радиатор 7, расширительный бачок 4, коробка термостатов 1, эжектор, жалюзи, сливные краны 12 и 13. Клапан слива 15 и трубопроводы.
Для подогрева охлаждающей жидкости зимнее время к системе охлаждения присоединен подогреватель 19.
Водяной насос обеспечивает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Насос центробежного типа, крепится на нижней половине картера двигателя с правой стороны.
При работе двигателя (рис.71) вращения крыльчатки водяного насоса передается жидкости, находящейся внутри корпуса насоса. Под действием центробежной силы жидкость отбрасывается крыльчаткой к стенкам корпуса, а затем по боковому отводящему патрубку насоса нагнетается в зарубашечное пространство блока цилиндров. Одновременно через приемный патрубок к крыльчатке поступает новая порция жидкости.
Коробка термостатов в системе охлаждения автоматически регулирует температуру охлаждающей жидкости при работе двигателя и ускоряет его прогрев при запуске. Коробка крепится к съемному кронштейну на продольной балке крышки силового отделения и соединена трубопроводами с системой охлаждения двигателя.
Коробка термостатов (рис.72) состоит из крышки 3, коробки 5, патрубка 7 и четырех термостатов.
В крышке 3 и коробке 5 выполнены гнезда, в которые установлены термостаты 9. Между крышкой и коробкой поставлена уплотнительная прокладка 8, а в гнезда крышки вставлены уплотнительные кольца 10.
В коробке термостатов имеется три полости: нижняя «а», средняя «б» и верхняя «в». Нижняя полость через патрубок и трубопровод 23 соединена с угольником отвода охлаждающей жидкости и головки блока цилиндров.
Пока двигатель не прогрелся до 700С, основной клапан термостата остается закрытым, а перепускной открывает доступ охлаждающей жидкости в водяной насос, последний создает интенсивную циркуляцию жидкости в двигателе (малый круг циркуляции).
После прогрева двигателя (700-800С), когда основной клапан открывается, охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор (большой круг циркуляции).
Водяной радиатор (рис.74) трубчато–пластинчатый, восьмиходовой служит для охлаждения жидкости, выходящей из двигателя.
Радиатор установлен в эжекторе с небольшим наклоном назад.
Расширительный бачок системы охлаждения обеспечивает возможность увеличения объема охлаждающей жидкости при нагревании, а также является паросборником, в котором конденсируется пар, образующийся при работе двигателя и подогревателя.
Расширительный бачок (рис.73) размещен рядом с эжектором с левой стороны по ходу машины.
Расширительный бачок соединен через патрубок 4 с подводящим трубопроводом водяного насоса.
Сбоку расширительного бачка расположены три патрубка 2, к которым подсоединяются пароотводные трубки от двигателя, радиатора и подогревателя.
В верхней части расширительного бачка ввернуты паравоздушный клапан 1 и пробка заливной горловины.
Для правильной работы системы охлаждения необходимо, чтобы над жидкостью в расширительном бачке имелось определенное свободное пространство. Поэтому охлаждающая жидкость заправляется в заливную горловину расширительного бачка по определенный уровень (рис.75):
а) при заправке водой на 60-100мм выше бачка;
б) при заправке низкозамерзающей жидкостью на 40-60мм выше бачка.
Жидкость в системе охлаждения во время работы двигателя находится под давлением. Отвертывать пробку 3 заливной горловины расширительного бака во время работы двигателя запрещается. Отвертывать ее можно после остановки двигателя и снижения температуры охлаждения жидкости ниже +700С во избежание ожога паром, который вырывается из-под пробки.
Паровоздушный клапан (рис.76) служит для предохранения системы охлаждения от избыточного давления или разряжения. Если избыточное давление пара в расширительном бачке превысит 0,5 – 0,75 кг/см2. При открытом паровом клапане часть пара выходит наружу, предохраняя тем самым от разрушения радиатора и шланговые соединения системы охлаждения.
Воздушный клапан 5 предназначен для устранения разряжения в системе. При понижении температуры охлаждающей жидкости пары конденсируются и давление в системе охлаждения становится меньше атмосферного. Пружина воздушного клапана 4 отрегулирована на разряжение 0,04 – 0,08 кг/см2.
При этом разряжении клапан 5 откроется, наружный атмосферный воздух поступит в расширительный бачок и давление в системе выравнивается.
Эжектор создает поток воздуха, необходимый для охлаждения водяного и масляного радиаторов, за счет использования энергии отработавших газов двигателя. Эжектор расположен (рис.77) в силовом отделении, справа от двигателя со стороны выпускных окон.
Работа эжектора.
При работе двигателя отработавшие газы поступают из цилиндров двигателя в смесительные камеры эжектора. Так как в сужающейся части смесительной камеры вварены сопла, то скорость потока отработавших газов при выходе из сопел значительно увеличивается и, увлекая за собой воздух, создает разряжение в полости диффузора. Под действием разряжения наружный воздух, через входной воздухоприток, устремляется во внутреннюю полость эжектора. Проходя через сердцевины радиаторов, и через диффузор он выбрасывается вместе с отработавшими газами в атмосферу.
Благодаря этому, при работающем двигателе через эжектор с большой скоростью проходит непрерывный поток воздуха, который обеспечивает охлаждение жидкости и масла в радиаторах.
Работа эжектора автоочистки происходит следующим образом. Под действием разрежения пыль засасывается из пылесборника воздухоочистителя в эжектор автоочистки и вместе с отработавшими газами выбрасывается в атмосферу.
Аналогичным образом происходит удаление газов и из картера двигателя.
Для слива жидкости из системы охлаждения и системы подогрева имеются два сливных крана 12 и 13 (рис.70) и клапан 15 слива.
Первый кран 13 установлен на правой опоре двигателя и служит для слива жидкости из системы охлаждения двигателя, второй кран 12 ввернут в картер коробки передач и служит для слива жидкости из полости обогрева коробки. Установка сливного крана на коробке передач вызвана тем, что коробка передач расположена в машине по высоте ниже двигателя., поэтому при сливе жидкости из системы необходимо открывать оба крана.
Клапан слива охлаждающей жидкости перекрывает отверстие в кормовом листе корпуса машины.
При сливе жидкости из системы нужно нажать рукой на колпак 1 клапана (изнутри машины), затем повернуть колпак на 900 в любую сторону и отпустить руку, после чего клапан будет застопорен в открытом положении.
Жалюзи служат для регулирования воздушного потока, проходящего через масляный и водяной радиаторы, при работающем двигателе. Жалюзи установлены в воздухопритоке над двигателем. Установка воздухопритока с жалюзи выполнена на петлях для обеспечения доступа к радиаторам сверху. В открытом положении крышка воздухопритока ставится на стопор.
На жалюзи укреплена защитная сетка 1, которая предохраняет радиаторы от попадания посторонних предметов.
Для дистанционного управления открыванием и закрыванием жалюзи воздухопритока двигателя машины служит электромеханизм.
Включение электромеханизма осуществляется переключателем 24, установленным на щитке приборов механика-водителя.
Нейтральное положение рычажка переключателя – среднее. Включение электромеханизма на закрытие жалюзи установить рычажок переключателя –в нижнее положение на ЗАКР, а включение электромеханизма на открытие жалюзи установить рычажок переключателя в верхнее положение на ОТКР.
Полное или частичное закрытие или открытие жалюзи осуществляется длительностью включения рычажка переключателя, установленного соответственно в положение закрытия или открытия.
Полностью закрытое положение жалюзи воздухопритока определяется по загоранию сигнальной лампы 23, установленной над переключателем 24 на щитке приборов механика-водителя.
На поворот входного вала электромеханизма на угол 900 затрачивается 4÷6,5 секунд. Режим работы электромеханизма повторно кратковременный: по два включения /без перерыва/ на правое и левое вращение выходного вала, затем перерыв 30 секунд. Таких циклов допускается делать пять, после чего перерыв 20 минут.
- Содержание
- Счетно-решающий прибор
- Введение
- Счетно-решающий прибор
- 1.1. Назначение, состав и технические характеристики срп 1а7
- 1.2. Принцип работы срп
- 1.3. Зависимости решаемые срп
- 1.3. Назначение, устройство и принцип действия блоков X, y, н
- 1.4. Назначение, устройство и принцип действия блока VX ,Vy ,vh.
- Назначение устройство и принцип действия блоков φ, τy , βy и к1, блока проверок.
- Устройство общих элементов следящих систем
- Выработка координат упрежденной точки
- 1.9. Работа прибора в режиме зу
- Система стабилизации
- 2.1. Назначение, состав и размещение элементов системы стабилизации на материальной части
- Работа системы стабилизации по структурной схеме
- Назначение, состав и устройство гироазимутгоризонта
- Назначение, состав и устройство орудийного преобразователя координат
- 2.5. Работа опк по структурной схеме
- Назначение и устройство визирного преобразователя
- Работа впк по структурной схеме
- Визирное устройство
- 3.1. Назначение, состав и технические характеристики визирного устройства
- 3.2. Устройство и принцип работы ву
- 3.3. Конструктивное оформление визирного устройства
- Силовые приводы наведения 2э2
- 4.1. Назначение, состав, размещение на материальной части элементов приводов 2э2.
- 4.2. Работа приводов по структурной схеме.
- Устройство блока питания, принимающих приборов гн и вн.
- 4.4. Устройство и работа усилителей гн и вн.
- 4.5. Ограничитель углов
- 4.6. Устройство дсо-20
- Якорь состоит из вала, сердечника обмотки якоря и коллектора. Обмотка якоря – петлевая. Соединение обмотки якоря с коллектором выполнено аргонодуговой сваркой. Коллектор – арочного типа.
- 4.7. Устройство и работа насоса №5 и гидромотора №5
- Гидромотор №5
- 4.8. Устройство, работа насоса №1,5 с механизмом управления и гидромотора №2,5
- 4.9. Работа приводов вн и гн в режиме автоматического наведения
- 4.10. Работа приводов вн и гн в режиме полуавтоматического наведения
- Работа привода вн в режиме полуавтоматического
- 4.11. Блокировки приводов наведения
- 4.12. Включение и выключение приводов Включение приводов наведения
- 5. Гусеничная машина
- Назначение, состав и ттх гм-575
- Основные ттх гм-575
- 5.2. Меры безопасности при работе на гм-575
- 5.3. Устройство силовой установки
- 5.3.1. Система питания топливом
- 5.3.2. Система питания двигателя воздухом и подогрева воздуха
- 5.3.3. Система смазки
- Контрольные приборы системы смазки
- Работа системы смазки
- 5.3.4. Система охлаждения
- Работа системы охлаждения
- 5.3.5. Система подогрева
- Работа системы подогрева
- 5.4. Устройство силовой передачи
- 5.5. Устройство ходовой части
- 5.6. Устройство корпуса
- 5.7. Назначение, состав и размещение оборудования
- 5.8. Электрооборудование гм-575
- А)Аккумуляторные батареи
- Б)Потребители электроэнергии
- Работа стартера
- 5.9. Назначение, состав и размещение элементов сэп.
- 5.10. Работа сэп по структурной схеме
- 5.11. Органы управления и индикации сэп
- 5.12. Аппаратура внутренней и внешней связи.
- 5.13. Приборы наблюдения.
- 5.14. Противопожарное оборудование.
- 5.15. Система вентиляции и паз
- 5.15. Аппаратура ориентации «Тигель»
- Организация и проведение технического обслуживания
- Общие положения эксплуатации зенитного артиллерийского
- Категорирование вооружения
- 6.2. Общие положения по эксплуатации зсу-23-4
- Организация и порядок проведения то зсу-23-4
- 6.5. Виды, периодичность и объем то зсу-23-4
- 6.6. Оценка технического состояния зсу
- Меры безопасности при проведении то зсу-23-4
- Объем работ и порядок их выполнения при ко и ТеО
- 6.9. Объем работ и порядок их выполнения при то №1
- 6.10. Объем работ и порядок их выполнения при то №2
- Объем работ и порядок их выполнения при сезонном
- Организация текущего ремонта в полевых условиях
- Силы и средства, привлекаемые для проведения ремонта
- 6.13.1. Контрольно-ремонтная автомобильная станция крас-1ршм
- От внешних источников 220в, 400 Гц мощностью не менее 5 кВт и
- 6.13.2. Машина зип 2ф53 «Берда»
- 6.13.3. Силы и средства мсп(тп) для проведения то и ремонта
- 6.14. Способы транспортирования зсу-23-4
- 6.15. Порядок подготовки зсу-23-4 к транспортированию железнодорожным транспортом
- 6.16. Порядок постановки зсу-23-4 на хранение зсу-23-4
- Гусеничная машина гм-352.
- Аппаратура внутренней и внешней связи.
- Общие сведения о зрк 9к35
- Тактико-технические характеристики комплекса
- Ракета 9м39
- Общие сведения о пу-12 и ппру 9с80
- 10.Потребляемая мощность аппаратурой изделия не более 2,5 кВт.