logo
учебное пособие Устр

5.4. Устройство силовой передачи

Силовой передачей машины называется группа соединенных между собой агрегатов, передающих мощность от двигателя к ведущим колесам.

Силовая передача машины механическая, со ступенчатым изменением передаточных чисел, расположена в кормовой части корпуса машины.

Силовая передача состоит из следующих агрегатов: редуктора (рис.80)с главным фрикционом , коробки передач , двух планетарных механизмов поворота с тормозами и двух бортовых передач.

Крутящийся момент от двигателя передается через редуктор к главному фрикциону , а затем на ведущий вал коробки передач . Когда включена одна из передач, усилие от ведущего вала через промежуточный вал передается на главный вал коробки передач и далее – через планетарные механизмы поворота и бортовые передачи на ведущие колеса .

Редуктор передает крутящий момент от двигателя к главному фрикциону и к шестерне отбора мощности. Редуктор одноступенчатый с передаточным отношением 1,235.

Редуктор, в сборе с главным фрикционом, установлен в силовом отделении машины вдоль правого борта на одном валу с маховиком двигателя.

Главный фрикцион представляет собой многодисковую муфту сцепления (с сухим трением сталь по стали), передающую, при включенном положении, крутящий момент от редуктора к коробке передач.

Главный фрикцион предназначен:

Главный фрикцион соединен с ведомым валом редуктора и через зубчатку, с соединительным валом коробки передач, и механизма выключения.

Шестерня отбора мощности служит для передачи усилия от двигателя на редуктор системы электропитания (СЭП) через фрикционную муфту.

Включение и выключение муфты осуществляется механиком-водителем при помощи рычага переключения привода при остановленном двигателе.

Коробка передач предназначена для изменения тягового усилия на ведущих колесах, для осуществления движения машины задним ходом, для отключения двигателя и обеспечения его работы на холостом ходу при запуске прогрева и на остановках, а также для постоянного соединения двигателя от силовой передачи.

Коробка передач механическая, трехходовая, пятиступенчатая с постоянным зацеплением шестерен. В ней имеются пять передач для движения вперед и одна передача для движения назад со следующими передаточными числами:

Первая передача и передача заднего хода включается зубчатой муфтой, а остальные передачи – при помощи двух синхронизаторов.

Коробка передач установлена в силовом отделении машины на днище со стороны кормы.

Через соединительный вал и зубчатые муфты ведущий вал коробки передач соединен с главным фрикционом, а главный вал коробки при помощи зубчатых муфт и полуосей соединен с планетарными механизмами поворота.

Планетарные механизмы поворота (ПМП) предназначены для поворота машины, для кратковременного увеличения тягового усилия на гусеничных цепях без переключения передач, для торможения и остановки машины.

Механизмы поворота –двухступенчатые, планетарные с блокировочными фрикционами. ПМП расположены между коробкой передач и бортовыми передачами; они установлены и закреплены на концах ведущих валов бортовых передач.

Левый и правый ПМП конструктивно одинаковы и между собой взаимосвязаны.

Бортовые передачи служат для постоянного увеличения крутящего момента, передаваемого на ведущие колеса от ПМП.

Каждая бортовая передача представляет собой одноступенчатый понижающий редуктор с передаточным отношением 4,73.

Правая и левая бортовые передачи размещены по бортам корпуса машины в ее кормовой части. Они по устройству одинаковы и взаимозаменяемы, т.е. могут устанавливаться на любой борт.