logo
учебное пособие Устр

5.3.5. Система подогрева

Система подогрева предназначена для подготовки двигателя к запуску и поддержания его в постоянной готовности к запуску в зимнее время на стоянке путем подогрева охлаждающей жидкости, масла, а так же для подогрева редуктора и коробки передач.

Пользуются системой подогрева в период зимней эксплуатации машины, когда температура окружающего воздуха ниже +50С. При движении машины пользоваться подогревателем не допускается.

При заправке охлаждающей жидкостью системы охлаждения одновременно заполняется и система подогрева.

Система подогрева (рис.78) состоит из подогревателя 11, нагревателя 12 и трубопроводов.

Подогреватель включен в систему охлаждения и служит для прогревания жидкости в системе охлаждения и масла в баке перед запуском двигателя. Кроме двигателя этой же жидкостью подогреваются редуктор, коробка передач и маслозакачивающий насос МЗН-2, а подогрев масляного бака и маслозаборной трубки осуществляется горячими газами, выходящими из подогревателя.

Подогреватель установлен в силовом отделении у левого борта.

Нагнетатель – центробежный, служит для подачи воздуха в камеру сгорания котла подогревателя и обеспечения циркуляции жидкости с правой стороны двигателя. Закреплен на кронштейне, закрепленном установочными болтами совместно с креплением передней правой лапы двигателя к подмоторной раме.

Нагнетатель (рис.79) состоит из водяного насоса, воздухонагнетателя и электродвигателя.

Водяной насос – центробежного типа служит для принудительной циркуляции жидкости в системе подогрева.

Воздухонагнетатель – центробежного типа, подает воздух, необходимый для сгорания топлива в котле подогревателя.