6.2.2. Расчет выбросов от автотранспорта и расчёт платы за эти выбросы при строительстве волоконно-оптической линии связи на участке железной дороги Краснодар – Кавказская.
Для строительных работ во время прокладки волоконно-оптической линии передачи применяются следующие виды автотранспорта:
– легковой автомобиль, для перевозки работников к месту прокладки ВОЛС;
– грузовая машина, для перевозки материалов;
– автовышка, для подвески кабеля на опоры контактной сети.
Длина участка Краснодар – Кавказская составляет l = 136 км. Исходя из наблюдений, рабочие проходят за рабочий день в среднем l' = 8 км. Следовательно, продолжительность прокладки ВОЛС на участке составит:
; (6.7)
рабочих дней.
Расстояние, пройдённое автомобильной техникой при прокладке ВОЛС на участке Краснодар - Кавказская, с учётом ежедневного возврата работников в места для отдыха составляет, S = 628 км.
Рассчитаем плату за загрязнение атмосферы выбросами от автомашин ГАЗ 24-10, ЗиЛ – 157 и автовышки ВС-22 на базе ЗИЛ – 131.
Нормы расхода топлива автомашинами приведены в таблице 6.1.
Таблица 6.1 - Нормы расхода топлива для автомашин, л/100 км
Марка, модель автомобиля | Базовая норма |
ГАЗ 24-3 | 13 |
ЗиЛ – 157 | 31 |
ВС-22 на базе ЗиЛ - 151 | 39 |
По формуле определяем массовый пробеговый расход топлива каждой машины, г/км:
(6.8)
где НS – базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100 км;
ρ – плотность топлива, кг/л или г/см ( принимаем для бензина 0,73 г/см, для дизельного топлива 0,86 г/см);
Ā – поправочный коэффициент (процентные добавки к нормативному расходу топлива в зависимости от условий работы автотранспортного средства), %.
Процентные добавки к нормативному расходу топлива в зависимости от условий работы автотранспортного средства:
– работа в зимнее время (южные регионы) – 5 %;
– работа в горных условиях (H от 500 м до 1500 м) – 5 %;
– «городская» добавка при населении менее 0,5 миллион чел. – 16 %;
– «возрастная» добавка (при эксплуатации более 8 лет) – 5 %;
– «поворотная» добавка – 10 %;
– «остановочная» добавка – 10 %.
Таким образом суммарный поправочный коэффициент Ā=51 %.
Для автомобилей базовые нормы расхода топлива на пробег автомобиля составляют:
– автомобиль марки ГАЗ 24-10, НS=13 л/100 км;
– автомобиль марки ЗиЛ - 150, НS=31 л/100 км;
– автовышка ВС-22 на базе ЗиЛ - 151, НS=39 л/100 км.
Тогда для автомашины ГАЗ 24-10 пробеговый расход топлива
Для автомашины ЗиЛ - 150 пробеговый расход топлива
Для автовышки ВС-22 на базе ЗиЛ – 151 пробеговый расход топлива
Пробег каждой машины составит – 628 км, тогда расход бензина автомашиной ГАЗ 24-10 равен
Расход бензина автомашиной ЗиЛ - 150 составит
Расход дизельного топлива автовышкой ВС-22 на базе ЗиЛ – 151
Так как расход топлива не превышает норм лимита, то при нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ передвижными источникам, равными для бензина 1,3 руб./т, плата за выбросы каждой машиной определяется по формуле:
, (6.9)
где Ки – коэффициент индексации;
Кэ – коэффициент экологической ситуации в Северо – Кавказском ……………...регионе;
Кг – «городской» коэффициент, равный 1,2;
Кt – территориальный коэффициент, равный 2,
Исходные данные: Ки =2,2 (2013 г); Кэ=1,6 – для воздуха; Кг=1,2; Кt =2, так как работы проводятся в курортной зоне.
Тогда плата за выбросы в атмосферу автомашиной ГАЗ 24-03 составит
Плата за выбросы автомашиной ЗИЛ - 150 составит
Плата за выбросы автовышкой ВС-22 на базе ЗиЛ - 151составит
Суммарные годовые платежи за выбросы загрязняющих веществ рассмотренными тремя автомашинами составят
Для того чтобы уменьшить вредные выбросы в окружающую среду от автотранспорта необходимо соблюдать ряд мероприятий:
– перевод автотранспорта на дизельные двигатели. Эти двигатели принято считать более экологичными. В выхлопе дизеля почти не содержится ядовитой окиси углерода, так как дизельное топливо сжигается в нем практически полностью;
– правильная организация движения транспорта. Наибольшее количество выбросов оксида углерода и углеводородов поступает в атмосферу при малых скоростях движения автомобиля. При достижении скорости 40 км/час выбросы углеводородов практически не меняются. Выбросы оксида углерода постепенно понижаются с увеличением скорости движения. Минимальное количество окислов азота автомобиль выбрасывает при скорости 60 - 70 км/час;
– повседневный контроль над автомашинами. Обслуживающий персонал и водители транспортных средств должны следить за исправностью выпускаемых на линию машин. При хорошо работающем двигателе в выхлопных газах окиси углерода должно содержаться не более допустимой нормы.
- 1.3 Системы видеоконференцсвязи
- 3.2 Особенности построения корпоративных мультисервисных сетей
- 3.3.4 Выбор оптического кабеля. Ведущая роль в совершенствовании линий связи принадлежит волоконно-оптическим кабелям, которые по сравнению с обычными металлическими обладают рядом преимуществ:
- 4.2 Расчет распределения энергетического потенциала по длине регенерационного участка
- 4.4.2 Проведем расчет средней продолжительности одного занятия для разного типа абонентов. Для квартирных абонентов средняя продолжительность одного занятия, определяется по формуле
- 4.4.3 Местная нагрузка от абонентов si-2000 станции Краснодар, распределяется по станциям сети (включая проектируемые) и к узлу спецслужб.
- 5.2.2 Конструкция и виды электрических кабелей. Кабели кг, кг-хл на 660 в силовые гибкие с медными многопроволочными жилами с резиновой изоляцией в резиновой оболочке.
- 6.2.2. Расчет выбросов от автотранспорта и расчёт платы за эти выбросы при строительстве волоконно-оптической линии связи на участке железной дороги Краснодар – Кавказская.
- 7 Экономическая часть проекта. «Проектирование корпоративной сети связи».
- 7.1 Определение капитальных вложений
- 7.2 Определение эксплуатационных затрат
- Заключение