logo
книга ПССС

2.7.2. Дополнительные услуги

К дополнительным услугам можно отнести следующие.

  1. Услуга переадресации вызова (call forwarding) позволяет абоненту направить вызов, поступающий на номер его телефона, на другой номер, заранее определенный самим абонен­том. Переадресация может быть безусловной, когда переадресуются все поступающие вызо­вы, или условной, если номер абонента занят или абонент не отвечает («не снимает трубку») в течение определенного промежутка времени, или если абонент недоступен (его аппарат выключен или находится вне зоны действия сети). Рассматриваемая услуга, как и большая часть описываемых ниже, реализуется ЦК. Входящий вызов может быть переадресован на любой номер телефона, например на домашний стационарный телефон абонента, или на «почтовый ящик» голосовой почты.

  2. Услуга удержания вызова (call hold) позволяет абоненту прервать текущий разговор, не разрывая линию связи. В паузе абонент может принять вновь поступивший (входящий) вызов или позвонить другому абоненту (исходящий вызов), а затем вернуться к прерванному разговору.

  3. Услуга ожидания вызова (call waiting) позволяет абоненту в ходе разговора по телефону получить сигнал о поступлении еще одного входящего вызова. В таком случае абонен­ту предоставляется три варианта действий: отказаться от второго вызова; закончить первый разговор, и перейти ко второму; прервать первый разговор, воспользовавшись услугой удер­жания вызова, ответить на второй вызов, а по его окончании вернуться к прерванному пер­вому. В первом случае вызывающий абонент получает в ответ сигнал «занято», а во втором и третьем его вызов ожидает, пока не получит соединения.

  4. Услуга конференцсвязи (conference call) позволяет вести разговор по телефону одно временно нескольким (от трех до шести) абонентам. При этом организатор конференцсвязи, т.е. абонент, который «собрал» группу собеседников, имеет возможность временно или окончательно отключить от общего разговора любого из участников, или закончить сеанс конференцсвязи в целом.

  5. Услуга запрета (или ограничения) определенных категорий вызовов (call barring) позволяет абоненту исключить, например, все входящие вызовы, или все исходящие вызовы, или все исходящие международные вызовы. При этом для установки или снятия запрета ис­пользуется индивидуальный пароль абонента, исключающий возможность несанкциониро­ванного управления запретом со стороны посторонних лиц.\

  6. Услуга закрытой группы пользователей (closed user group) позволяет организовать корпоративную связь между членами определенной группы абонентов, причем члены закрытой группы могут общаться между собой без ограничений, а возможность общения с «внешним миром» по входящей и/или исходящей связи предоставляется лишь отдельным членам группы.

  1. Услуга автоматического определения вызывающего номера, а также запрета опре­деления номера; запрет накладывается со стороны вызывающего абонента и имеет более вы­сокий приоритет, чем определение номера. Возможность автоматического определения но­мера в сочетании с возможностью сохранения номера в памяти абонентского аппарата по­зволяет абоненту спустя некоторое время узнать, с каких номеров он получал вызовы, в том числе какие из них остались без ответа.

  2. Услуга голосовой почты позволяет оставить на персональном автоответчике або­нента голосовое сообщение, если абонент не может принять его в момент передачи, напри­мер если абонентский аппарат выключен или находится вне зоны действия сети или если абонент не отвечает. Адресат получает извещение о поступившем сообщении и прослушива­ет его в удобное для себя время. Полученное сообщение абонент может стереть или сохра­нить, чтобы иметь возможность прослушать его еще раз. Абоненту предоставляется возмож­ность записать индивидуальное приветствие, которое звучит при подключении вызывающего абонента к персональному автоответчику.

  3. Оперативная информация о стоимости оказываемых или оказанных услуг («совет об оплате»).

10. Предоставление открытой линии связи сеть/пользователь для реализации функций, определяемых оператором и др.

Очень важна и удобна услуга роуминга, позволяющая пользоваться сотовой связью не только в «своей» сети, но и в других сетях, технически совместимых с «домашней», при на­личии соответствующих роуминговых соглашений.

В любой конкретной сети могут быть реализованы не все перечисленные услуги - это зависит от стандарта и варианта используемого аппаратурно-программного комплекса, равно как в некоторых сетях могут быть услуги, не попавшие в приведенный выше перечень.