Анимация второго канала
Второй канал представим в виде очереди к консультантам. Расположите ее под очередью, ведущей к банкомату. Разместите рабочие места консультантов в виде ломанной линии, состоящей их трех сегментов. К рабочим местам проведите ломанную, моделирующую очередь (см. рисунок 2.10).
Рис.2.10. Очереди каналов СМО
Ломаную линию, для очереди назовите qBeforeTellers, а ломанную для рабочих мест консультантов tellerPlaces.
Для анимации очередей применим фигуру, отличную от стандартной. Клиентов в очереди к банкомату и консультантам будем отображать фигурой «Человек» из палитры «Картинки». Разместим эту фигуру за границами видимости модели и назовемperson. Рядом с этой фигурой поместите две картинки, изображающие консультантов.
Для размещения картинок нужно использовать палитру «Презентация» и два элемента «Изображение». Откройте вкладку свойств «Основные» первого изображения и нажмите кнопку «Добавить» и выберите файл busy.png (занятый консультант). Задайте имя картинке busyTeller. Установите флажок «Исходный размер» (см. рисунок 2.11).
Рис.2.11. Размещение изображения
Аналогично создайте новое изображения для свободного консультанта, графический файл idle.png (свободный консультант), имя – idleTeller.
- Практикум «Моделирование систем в среде AnyLogic 6.4.1»
- 1. Моделирование динамических систем
- 1.1. Исследование динамической модели Лоренца
- Построение модели
- Параметры модели
- Начальные значения накопителей
- 1.2. Изучение чувствительности модели Лоренца
- 1.3. Типовые звенья
- 1.3.1. Моделирование работы интегрирующего звена
- 1.3.2. Исследование апериодического и колебательного звена Апериодическое звено
- Колебательное звено
- 1.4. Модель следящего гидропривода
- 2. Построение моделей систем массового обслуживания
- 2.1. Моделирование системы обслуживания клиентов
- Построение модели
- Источник заявок
- Очередь
- Узел обслуживания
- 2.2. Анимация модели
- 2.3. Размещения графиков
- 2.4. Моделирование двухканальной смо
- Элемент SelectOutput
- Элемент Service
- Элемент ResourcePool
- Анимация второго канала
- Настройка анимации очередей
- Анимация рабочих мест клиентов
- 2.5. Определение параметров смо
- Создание класса заявки
- Сбор параметров системы
- Самостоятельные задания
- 3. Исследование систем массового обслуживания
- 3.1. Задача Эрланга
- Постановка задачи
- Настройки элементов модели
- 3.1.1. Определение расходов на обслуживание телефонных вызовов
- 3.1.2 Определение оптимального числа каналов
- 3.2. Система массового обслуживания с отказами
- 3.3. Задания для самостоятельной работы
- 3.3.1. Разработка двухканальной смо
- 3.3.2. Модель трехканальной смо
- Методические указания
- Методические указания
- 3.3.3. Модель трехканальной смо без очередей
- Методические указания
- 4. Моделирование сетей
- 4.1. Модель приемного отделения медицинского центра Создание рабочего поля сети
- Создание сети
- Первый элемент
- Второй элемент
- Третий элемент
- Создание канала обслуживания
- Моделирование обслуживания пациентов
- Задания для самостоятельной работы
- 4.2. Модель вестибюль метро
- Разметка вестибюля
- Разметка турникетов
- Построение канала смо
- Моделирование покупки билетов
- Самостоятельное задание
- Приложение №1. Элементы библиотеки Enterprise Library Source
- Service
- ResourcePool
- SelectOutput
- NetworkResourcePool
- NetworkEnter
- Networksize
- NetworkSendTo
- NetworkAttach
- NetworkMoveTo
- NetworkDetach
- NetworkRelease
- NetworkExit
- Приложение №2. Элементы библиотеки Pedestrian Library PedSource
- PedService
- PedGoTo
- PedSelectOutput
- PedSink
- PedConfiguration
- PedGround
- PedServices
- Приложение №3. Сбор статистики
- Список литературы