logo
КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ АТС-ОПУ

2.3.3. Назначение и принцип действия числовой кодовой автоблокировки

Контрольные вопросы

В настоящее время в пределах перегонов и промежуточных станций основными средствами регулирования движения поездов являются устройства путевой блокировки и авторегулировки. На эти устройства возлагаются функции обеспечения высокой пропускной способности (т.е. повышение участковой скорости) и повышения безопасности движения поездов. Под путевой блокировкой понимается система устройств железнодорожной автоматики и телемеханики, обеспечивающая такую зависимость, при которой занятие поездом отдельных участков пути регулируется постоянными сигналами – проходными светофорами.

В зависимости от того, какое участие в управлении принимает человек, а какое – устройства автоматики и телемеханики, системы делятся на системы автоматической блокировки (АБ) и системы полуавтоматической блокировки (ПАБ).