5.Показатели использования основных средств железнодорожной компании
К показателям, характеризующим эффективность использования основных производственных фондов относят:
1. Фондоотдачу, которая характеризует количество однородной продукции, приходящейся на один рубль основных фондов, или дохода, полученного в расчете на один рубль основных фондов, и определяется в натуральном и стоимостном выражении по формулам:
ФО = /ОПФ;
ФО = D/ОПФ,
где – приведенная продукция, млн. т-км;
D– общая величина доходов, млн. руб.;
ОПФ – среднегодовая стоимость основных фондов, млн. руб.
2.. Фондоемкость – показатель обратный фондоотдаче. Характеризует оснащенность производства основными фондами. Определяется отношением среднегодовой стоимости основных производственных фондов к объему выпущенной продукции в натуральном выражении или к доходам в стоимостном выражении:
Фе = ОПФ / Plприв;
Фе = ОПФ /D.
3.
3.Фондооснащенность - показатель определяется как отношение среднегодовой стоимости основных фондов к среднесписочной численности работников на предприятии.
Фоснащ.=ОФ/Ч (16)
где Фоснащ. – фондооснащенность
Ч – среднесписочная численность работников
4. Фондовооруженность – показатель , характеризующий эффективность работы организации, показывает стоимость основных средств, приходящихся на одного работающего. Эта величина должна непрерывно возрастать, так как от нее зависит техническая вооруженность, а следовательно, и производительность труда.
Фвоор.=ОФ/Чппп. , (17)
где Фвоор. – фондовооруженность,
Чппп. – среднесписочная численность промышленно-производственного персонала.
5.. Рентабельность основных фондов, которая определяется по формуле:
,
где Пдн– общая величина прибыли до налогообложения, млн. руб.
Кроме стоимостных показателей, оценку эффективности ОФ необходимо дополнить показателями производительности технических средств: среднесуточная производительность грузового вагона
= / (1 +),
; ,
и среднесуточная производительность локомотива:
= / (1+),
где – среднесуточный пробег грузового вагона;
– динамическая нагрузка на груженый вагон;
– коэффициент порожнего пробега вагона к груженому;
– среднесуточный пробег локомотива;
– масса поезда брутто;
–вспомогательный пробег локомотива (по отношению к линейному).
- Лекция 7. Управление основным капиталом транспортной компании. План
- Классификация основных фондов
- Основные фонды (оф)
- 2.Управление основными фондами
- Оптимизация объема и состава основных средств.
- Оптимизация амортизационной политики предприятия;
- Выбор форм и оптимизация структуры источников финансирования основных средств.
- Состояние основных средств инфраструктуры оао «ржд» на 2011 год.
- Технические характеристики инфраструктуры, км
- Анализ состояния пути на сети железных дорог, 2003-2011 гг.
- Протяженность участков по ограничивающим элементам, км
- Состояние устройств железнодорожной автоматики и телемеханики
- Структура активов оаоо «ржд»
- Динамика изменения остаточной стоимости основных средств с 2009 по 2012 год.
- Изменения видовой структуры основных средств компании
- Амортизация основных средств компании.
- Сроки полезного использования объектов ос в оао «ржд»
- Сумма накопленной амортизации по ос в 2012 году, млрд. Руб.
- Стоимость объектов ос переданных или полученных в аренду в 2009 - 2012 году, млрд. Руб.
- Переоценка основных средств компании
- Итоги переоценки ос в 2011 году, млрд, руб.
- Показатели оценки состояния ос оао «ржд» за 2011 год
- Доходные вложения в материальные ценности .
- Динамика доходных вложений в материальные ценности
- 2010-2012 Гг.
- 5.Показатели использования основных средств железнодорожной компании
- Показатели движения и технического состояния ос
- Состояние и использование оф
- Обобщенная схема показателей использования ос
- Проблемы воспроизводства оф компании оао «ржд»
- 2009 Год – 265,6 млрд. Руб.,