logo
ОПТКС (6 семестр) / Krukhmalev (1)

Вопросы и задачи для самоконтроля к лекциям 13 и 14

1. Назовите основные части волоконно-оптической линии передачи.

2. Назовите основные преимущества оптического волокна. Приведите примеры каждого из них.

3. Каковы длины волн 300 МГц, 3000 МГц и 30 000 МГц электромаг­нитного колебания в свободном пространстве?

4. Где скорость света больше: в воздухе или в стекле?

5. Определите частоту и энергию фотона для источника оптического излучения длиной волны

а) = 0,6328 мкм, б) = 1,059 мкм и в) = 10,6 мкм. Ответ: (а) 4,741014 Гц, 1,96 эВ; (б) 2,831014 Гц, 1,17 эВ; (в) 2,831013 Гц, 0,12 эВ.

6. Найти расстояние, на котором мощность оптического излучения уменьшится в 10 раз при распространении в волокнах, имеющих следующие коэффициенты затухания: а) 2000 дБ/км; б) 20 дБ/км; в) 0,2 дБ/км.

7. Дайте определение френелевскому отражению.

8. От чего зависит длина волны оптического излучения?

9. Что такое гомопереход и гетеропереход?

10. Что такое гетероструктуры и как они классифицируются?

11. Назовите основные параметры светоизлучающего диода.

12. Перечислите основные характеристики лазерного излучения, отличающие его от излучения светодиода.

13. Назовите три слоя - фотодиода. Каково предназначение сред­него слоя?

14. Назовите основные параметры фотодиодов.

15. Назовите виды шумов, возникающих в фотодетекторе.

16. Изобразите обобщенную структурную схему передающего оптиче­ского модуля.

17. Изобразите обобщенную структурную схему приемного оптического модуля.

18. Сущность непосредственной модуляции оптического излучения. Достоинства, недостатки и область применения.

19. Принцип действия акустооптического модулятора.

20. Принцип действия электрооптического модулятора на ячейках Поккельса - Керра.

21. Принцип действия магнитооптического модулятора на ячейках Фарадея.

22. Обобщенная структурная схема линейного цифрового регенерато­ра ВОСП, временные диаграммы его работы.

23. Принцип работы оптического усилителя типа EDFA.