6.16. Порядок постановки зсу-23-4 на хранение зсу-23-4
ЗСУ, находящиеся в войсках, необходимо хранить, осматривать и обслуживать в соответствии с указаниями, изложенными в действующих документах по хранению ракетно – артиллерийского вооружения, боеприпасов и бронетанковой техники с учетом особенностей ее хранения.
При постановке ЗСУ на хранение и в процессе хранения необходимо выполнить следующие операции:
смазать маслом МТ-16П шарнирные соединения тяг, рычагов и педалей приводов управления, петли, защелки, замки крышек люков и оси заслонок;
проверить работу сливного клапана системы охлаждения и в случае заедания разобрать его и очистить детали от коррозии, смазать их маслом МТ-16П, собрать клапан и установить на место;
после подготовки тягового двигателя к хранению провести прокачку топливной системы, заполнить топливопроводящие пути топливом;
в случае длительного хранения ЗСУ заправить топливом прямой перегонки (ГОСТ 4749-73), не прошедшим гидроочистку, предварительно слив старое дизельное топливо, затем запустить тяговый двигатель и дать ему проработать не менее 15 мин для удаления из топливной системы остатков старого топлива;
законсервировать воздухоочиститель тягового двигателя, для чего необходимо:
смазать пушечной смазкой винт (стержень) крепления крышки воздухоочистителя;
смазать кассеты воздухоочистителя, окунув их в масло МТ-16П и дав ему стечь, при этом необходимо следить, чтобы масло не попало в циклоны;
собрать воздухоочиститель, заклеить герметизирующей тканью ТТ(ТУ17-355-69) входные отверстия в циклоны и установить воздухоочиститель на ЗСУ;
подсоединить трубопроводы, соединяющие воздухоочиститель с впускным коллектором тягового двигателя и патрубком эжектора автоочистки;
законсервировать ГТД в соответствии с главой 6 разд. 3,4 ДГ4М-1ИЭ;
закрыть брезентовым ковриком и сверху заклеить герметизирующей тканью ТТ решетку воздухопритока над радиатором, решетку забора воздуха, воздухоочиститель тягового двигателя и впускные окна диффузора эжектора;
разобрать механизмы приводов заслонок системы ПАЗ АЗП-23, промыть их, удалить нагар и смазать тонким слоем смазки ЦИАТИМ-201 или ГОИ-54П. После сборки механизмов приводов заслонок проверить вручную их функционирование.
затянуть уплотнение погона башни, застопорив ее;
закрыть все заслонки ПАЗ, а также отверстия приточно-вытяжной вентиляции в корпусе и на башне ЗСУ; заклеить снаружи все входные отверстия тканью ТТ. Остальные стыки (оси заслонок, стыки антенной колонки, визирного устройства и др.) загерметизировать замазкой 33к-Зу ГОСТ 19538-74;
загрузить в ЗСУ 50 кг силикагеля (125 мешочков, по 400 г в мешочке). Мешочки с силикагелем разместить в отделении управления, отсеке экипажа, силовом отделении, отсеках переднего топливного бака, преобразователя и СЭП пропорционально объему пространства;
слить воду из системы охлаждения АЗП и заполнить ее низкозамерзающей жидкостью «65»;
при постановке силовых приводов наведения на кратковременное хранение полностью долить масло МГЕ-10А в пополнительный бак и редуктор. Затем слить 1,5 л масла из гидросистемы и 0,2 л из редуктора. При постановке на длительное хранение произвести замену масла в гидросистеме и редукторе.
При дальнейшем хранении замену масла производить через три года:
проложить между щетками и коллектором (контактными кольцами) ПС-14А и ДСО-20 электрокартон ЭВ толщиной 0,2 мм;
отверстия в улитках и подшипниковых щитах ГИСВ2-14/3000 и ПС-14А, решетки блоков силовых выпрямителей ГИСВ2-14/3000 и блока аппаратуры БА-112 закрыть тканью ТТ.
Приложени 1
Общие сведения о ЗПРК 2К22
ЗПРК 2К22 «Тунгуска» был принят на вооружение в 1982 году. При его разработке учитывалась специфика вооружения полкового звена ПВО, для которого предназначалась ЗСУ, а также то, что при борьбе с вертолетами комплекс имел значительно меньшее работное время (8-10 с), чем у комплексов «Шилка» и «Оса». Малое время реакции ЗСУ «Тунгуска» обеспечивало успешную борьбу с кратковременно появляющимися или внезапно вылетающими из-за складок местности вертолетами и другими низколетящими целями.
Комплекс обладает возможностью сопровождать танки в составе их боевых порядков и имеет достаточную дальнюю границу зоны поражения (до 10 км).
Зенитный пушечно-ракетный комплекс (ЗПРК) 2К22 «Тунгуска» предназначен для поражения самолетов и вертолетов ракетно-пушечным вооружением на встречных и догонных курсах днем и ночью в условиях помех. (Ракетами только при визуальном наблюдении - днем).
Состав комплекса:
Боевые средства:
зенитно-самоходная установка (боевая машина) ЗСУ–2С6 – 1 шт.;
зенитно-управляемая ракета (ЗУР) – 9М311 – 8 шт.;
30 мм автоматы 2А38 – 2 шт. и боекомплект патронов.
Технические средства:
ТЗМ 2Ф77 (КамАЗ-4310) имеет 2 б/к патронов и 8-ЗУР;
машина ремонта и технического обслуживания (МРТО) 2Ф55 (Урал-4320);
МРТО 1Р10 (Урал-4320) – по радиоэлектронной аппаратуре;
машина техобслуживания (МТО) 2В110 (Урал-4320) – по артиллерийской части;
автоматизированная КИПС 9В921 (Газ-66);
МТО - АТТ (Зил-131)
Организационно 2 боевые машины входят в ЗРА взвод зенитной ракетно-артиллерийской батареи, состоящей из трех взводов комплекса «Тунгуска». Батарея входит в состав зенитного дивизиона (ЗДН) мсп (тп). В качестве батарейного командного пункта (БКП) используется пункт управления ПУ–12, который связан с КП командира зенитного дивизиона – начальника ПВО полка.
Боевые возможности комплекса:
Разведывательные
Основное средство разведки – СОЦ, дополнительное ССЦ и ОП.
Способы разведки с места, с коротких остановок и в движении.
Зона обнаружения СОЦ:
- по азимуту вкруговую;
- по углу места до 13°;
- по дальности – до 18 км в амплитудном режиме и до 16 км в режиме СДЦ.
Цикл обзора СОЦ – 1 об/с.
Зона поиска ССЦ:
- по азимуту ±20°;
- по углу места 15°;
- по дальности 20 км.
Зона сопровождения ССЦ:
- по азимуту ±87° относительно башни, при вращении башни неограниченно;
- по углу места 15°;
- по дальности – от 20 м до 15 км в амплитудном режиме и до 13 км – в режиме СДЦ.
Пределы работы ОП:
- по азимуту ±140°;
- по углу места – от -15° до +87°.
Огневые
Типы поражаемых целей – аэродинамические и наземные.
Скорость поражаемых целей от 0 до 500 м/с.
Зона поражения воздушных целей:
- для пушечного вооружения:
высота 0 – 3000м;
дальность 200 – 4000м;
курсовой параметр до 2000м;
- для ракетного вооружения:
высота 0 – 3000м;
дальность 200 – 4000м;
курсовой параметр до 2000м.
Дальность поражения наземных целей до 2000м.
- Содержание
- Счетно-решающий прибор
- Введение
- Счетно-решающий прибор
- 1.1. Назначение, состав и технические характеристики срп 1а7
- 1.2. Принцип работы срп
- 1.3. Зависимости решаемые срп
- 1.3. Назначение, устройство и принцип действия блоков X, y, н
- 1.4. Назначение, устройство и принцип действия блока VX ,Vy ,vh.
- Назначение устройство и принцип действия блоков φ, τy , βy и к1, блока проверок.
- Устройство общих элементов следящих систем
- Выработка координат упрежденной точки
- 1.9. Работа прибора в режиме зу
- Система стабилизации
- 2.1. Назначение, состав и размещение элементов системы стабилизации на материальной части
- Работа системы стабилизации по структурной схеме
- Назначение, состав и устройство гироазимутгоризонта
- Назначение, состав и устройство орудийного преобразователя координат
- 2.5. Работа опк по структурной схеме
- Назначение и устройство визирного преобразователя
- Работа впк по структурной схеме
- Визирное устройство
- 3.1. Назначение, состав и технические характеристики визирного устройства
- 3.2. Устройство и принцип работы ву
- 3.3. Конструктивное оформление визирного устройства
- Силовые приводы наведения 2э2
- 4.1. Назначение, состав, размещение на материальной части элементов приводов 2э2.
- 4.2. Работа приводов по структурной схеме.
- Устройство блока питания, принимающих приборов гн и вн.
- 4.4. Устройство и работа усилителей гн и вн.
- 4.5. Ограничитель углов
- 4.6. Устройство дсо-20
- Якорь состоит из вала, сердечника обмотки якоря и коллектора. Обмотка якоря – петлевая. Соединение обмотки якоря с коллектором выполнено аргонодуговой сваркой. Коллектор – арочного типа.
- 4.7. Устройство и работа насоса №5 и гидромотора №5
- Гидромотор №5
- 4.8. Устройство, работа насоса №1,5 с механизмом управления и гидромотора №2,5
- 4.9. Работа приводов вн и гн в режиме автоматического наведения
- 4.10. Работа приводов вн и гн в режиме полуавтоматического наведения
- Работа привода вн в режиме полуавтоматического
- 4.11. Блокировки приводов наведения
- 4.12. Включение и выключение приводов Включение приводов наведения
- 5. Гусеничная машина
- Назначение, состав и ттх гм-575
- Основные ттх гм-575
- 5.2. Меры безопасности при работе на гм-575
- 5.3. Устройство силовой установки
- 5.3.1. Система питания топливом
- 5.3.2. Система питания двигателя воздухом и подогрева воздуха
- 5.3.3. Система смазки
- Контрольные приборы системы смазки
- Работа системы смазки
- 5.3.4. Система охлаждения
- Работа системы охлаждения
- 5.3.5. Система подогрева
- Работа системы подогрева
- 5.4. Устройство силовой передачи
- 5.5. Устройство ходовой части
- 5.6. Устройство корпуса
- 5.7. Назначение, состав и размещение оборудования
- 5.8. Электрооборудование гм-575
- А)Аккумуляторные батареи
- Б)Потребители электроэнергии
- Работа стартера
- 5.9. Назначение, состав и размещение элементов сэп.
- 5.10. Работа сэп по структурной схеме
- 5.11. Органы управления и индикации сэп
- 5.12. Аппаратура внутренней и внешней связи.
- 5.13. Приборы наблюдения.
- 5.14. Противопожарное оборудование.
- 5.15. Система вентиляции и паз
- 5.15. Аппаратура ориентации «Тигель»
- Организация и проведение технического обслуживания
- Общие положения эксплуатации зенитного артиллерийского
- Категорирование вооружения
- 6.2. Общие положения по эксплуатации зсу-23-4
- Организация и порядок проведения то зсу-23-4
- 6.5. Виды, периодичность и объем то зсу-23-4
- 6.6. Оценка технического состояния зсу
- Меры безопасности при проведении то зсу-23-4
- Объем работ и порядок их выполнения при ко и ТеО
- 6.9. Объем работ и порядок их выполнения при то №1
- 6.10. Объем работ и порядок их выполнения при то №2
- Объем работ и порядок их выполнения при сезонном
- Организация текущего ремонта в полевых условиях
- Силы и средства, привлекаемые для проведения ремонта
- 6.13.1. Контрольно-ремонтная автомобильная станция крас-1ршм
- От внешних источников 220в, 400 Гц мощностью не менее 5 кВт и
- 6.13.2. Машина зип 2ф53 «Берда»
- 6.13.3. Силы и средства мсп(тп) для проведения то и ремонта
- 6.14. Способы транспортирования зсу-23-4
- 6.15. Порядок подготовки зсу-23-4 к транспортированию железнодорожным транспортом
- 6.16. Порядок постановки зсу-23-4 на хранение зсу-23-4
- Гусеничная машина гм-352.
- Аппаратура внутренней и внешней связи.
- Общие сведения о зрк 9к35
- Тактико-технические характеристики комплекса
- Ракета 9м39
- Общие сведения о пу-12 и ппру 9с80
- 10.Потребляемая мощность аппаратурой изделия не более 2,5 кВт.