logo
Ан-24 А и РЭО

57. Указатель угла тангажа уут-1060б

Н азначение и устройство. Указатель УУТ-1060Б (рис. 86) пред­назначен для указания углов тангажа при взлете и посадке. В по­лете он облегчает выдерживание заданного режима по маршруту, особенно на больших высотах, где показания вариометра выдаются с некоторым заметным запазды­ванием.

Указатель угла тангажа полу­чает электрические сигналы от ле­вого гиродатчика АГД-1 и явля­ется его повторителем. Установ­лен указатель УУТ-1060Б над приборной доской слева на ко­зырьке, а усилитель УУТ — под козырьком приборной доски пи­лотов. Питается комплект посто­янным током напряжением 28,5 В, а также переменным трехфазным током напряжением 36 В, часто­той 400 Гц.

Вступает в работу УУТ-1060Б при включении левого авиагоризонта АГД-1.

Рис 86 Указатель угла тангажа УУТ-1060Б

Рис. 87. Комплект ЦГВ-4

Указатель имеет шкалу от 0 до +12° на кабрирование и от 0 до —4,5° на пикирование, оцифровка ее через 2°, цена деления 0,5°. На шкале нанесена зеленой краской отметка зоны в пределах 7— 7,5° (взлетного угла тангажа) и красной краской — зона, в преде­лах 8—9° (предельно допустимого угла тангажа).

При достижении скорости 170 км/ч независимо от взлетного веса самолета необходимо начинать подъем носового колеса, увеличи­вая угол атаки до 5—6° по указателю угла тангажа.

На аэродромах, грунт которых имеет гравий или щебень, после отрыва передней стойки шасси не допускать увеличения угла тан­гажа более 7° по указателю УУТ-1060Б. Запрещается увеличивать угол тангажа более 9° по указателю угла тангажа во избежание касания ВПП подфюзеляжными гребнями.

При вынужденной посадке самолета на воду угол тангажа дол­жен быть не более 2—3°. Приводнение самолета на большем или меньшем угле тангажа может привести к более быстрому зарыва­нию самолета в воду с разрушением его носовой части.