logo
622221s_i_622231 версия 2 / 622231 / очн 622231 / СИСТООХИПИ 622231 / МУ_ПЗ_СИСТООХИПИ_защ

Компьютерная телефония

Компьютерной телефониейназывают технологиюCTI(Computer Telephony Integration, интеграция компьютеров и телефонии), в которой компьютерные ресурсы применяются для выполнения исходящих и приема входящих звонков и для управления телефонным соединением.

Просто подсоединив телефонную линию через модем к работающему компьютеру, можно превратить последний в автоответчик, устройство автоматического набора номера, факсимильный аппарат. Более того, он будет регистрировать телефонные звонки, автоматически определяя номер звонящего абонента, следить и регистрировать поступающие факсы, находить последние записи о контактах со звонящим абонентом.

Для реализации компьютерной голосовой связи по телефонной линии необходимо иметь:

Программную поддержку CTI обеспечивают продукты многих фирм:

  1. Корпорация Microsoft в операционные системы Windows 9x, Windows NT/2000 Server интегрировала интерфейс прикладного программирования для телефонии TAPI (Telephony API), который позволяет подключать ПК, работающие под управлением Windows, к системам передачи голосовой информации - аналоговым телефонным каналам, офисным АТС и т. д. Благодаря этому абоненты получают возможность сочетать речевые переговоры с обменом компьютерными данными. Интерфейсы, начиная с TAPI 2. 0, включенные в состав СОС Windows NT/2000 Server, поддерживают много сервисных возможностей, включая создание Центра телефонного обслуживания.

  2. Фирма Novell и корпорация AT&T создали интерфейс NetWare TSAPI (Telephony Services API).

  3. Фирма AnswerSoft предложила систему Universal TAPIService Provider для подключения к ПК офисной АТС, систему InterSoft Sixth Sense - для автоматизации процедур обработки вызова и SoftPhone Agent - агент центра обслуживания.

  4. Фирма CallWare Technologies разработала программы: Phonetastic - обслуживания телефонных вызовов, CallWare Series 5 - систему голосовой почты, CallWare Vievpoint - отображения голосовых сообщений на экране ПК и т. д.

В последние годы прослеживаются две основные тенденции компьютерно-телефонной интеграции: