logo
ОПТКС (6 семестр) / Krukhmalev (1)

Вопросы, задачи и упражнения для самоконтроля к лекциям 8и9

1. Сущность частотного разделения каналов при построении мно­гоканальных систем передачи.

2. Достоинства и недостатки амплитудной модуляции по сравне­нию с частотной и фазовой.

3. Способы передачи амплитудно-модулированных (AM) сигна­лов.

4. Структурная схема способа передачи двух боковых полос и несущей. Форма сигналов в различных точках схемы.

5. Структурная схема способа передачи двух боковых полос без несущей. Основные проблемы. Форма сигналов в различных точках схемы.

6. Структурная схема способа передачи одной боковой полосы и несущей. Основные проблемы. Форма сигналов в различных точках схемы. Понятие о квадратурных искажениях.

7. Структурная схема способа передачи одной боковой полосы (ОБП). Основные проблемы. Форма сигналов в различных точ­ках схемы.

8. Структурная схема способа передачи одной боковой полосы частот с частичным подавлением другой. Основные проблемы. Форма сигналов в различных точках схемы. Область примене­ния данного способа передачи AM сигналов. Дать обоснование целесообразности применения способа передачи ОБП для по­строения систем передачи с частотным разделением каналов (СП с ЧРК).

9. Изобразите структурную схему трехканальной СП с ЧРК на ос­нове амплитудной модуляции с ОБП, если несущая частота первого канала равна f1 = 12 кГц, второго канала – f2 = 16 кГц и третьего канала - f3 = 20 кГц. Полоса частот первичного (мо­дулирующего) сигнала равна = 0,3...3,4 кГц.

10. Изобразите структурную схему трехканальной СП с ЧРК на ос­нове амплитудной модуляции с передачей двух боковых и не­сущих. Определить значения несущих частот для каждого ка­нала и значение верхней граничной частоты группового сигна­ла fмакс, если значение нижней граничной частоты группового сигнала равно fмин = 60 кГц. Полоса частот первичного сигнала равна = 0,3...3,4 кГц.

11. На вход второго канала трехканальной СП с ЧРК (задача 10) подан измерительный сигнал с частотой Fc = 800 Гц. Указать значения этой частоты в различных точка структурной схемы трехканальной СП с ЧРК.

12. Сущность фильтрового метода формирования ОБП. Для усло­вий задачи 10 определить относительную полосу расфильтровки канального полосового фильтра.

13. Сущность фазоразностного метода формирования ОБП.

14. Почему фазовый контур в цепи несущего колебания фазоразностной схемы (ФРС) формирования ОБП значительно проще, чем в цепях модулирующего (первичного) сигнала?

15. Почему в ФРС формирования ОБП в ветвях модулирующего сигнала используются два фазовых контура?

16. Почему в СП с ЧРК с ФРС формирования ОБП в спектре груп­пового сигнала на один канал отводится полоса частот в два раза большая, чем при фильтровом методе формирования ОБП?

17. Достоинства и недостатки фазоразностного метода формиро­вания ОБП по сравнению с фильтровым.

18. Почему в СП с ЧРК с фазоразностным методом формирования ОБП величина подавления ненужной боковой полосы частот А3 должна быть не менее 26 дБ?

19. Определить степень подавления ненужной боковой полосы частот ФРС А3 в зависимости от значений коэффициента асимметрии k ветвей ФРС формирования ОБП и погрешности фазирования , если 1) k=1,1 и =3°; 2) k=1 и = 1°; 3) k=1,2 и = 0°; 4) k=1 и =2°.

20. Изобразите векторную диаграмму, поясняющую фазоразностный метод формирования ОБП.

21. Дать обоснование необходимости применения многократного преобразования частоты при построении СП с ЧРК. Что такое виртуальная несущая частота, физическая сущность?

22. Изобразить аналитически и графически условие неискаженной передачи. Проявление линейных искажений в трактах переда­чи группового сигнала в СП с ЧРК.

23. Проявление нелинейных искажений в групповых трактах СП с ЧРК, причины их возникновения и оценка.

24. Почему нелинейные искажения в трактах передачи группового сигнала СП с ЧРК приводят к переходам между каналами?