5.3.1. Система питания топливом
Система питания топливом предназначена:
для подачи топлива из баков в топливный насос;
для очистки топлива от мельчайших твердых частиц;
для равномерного распределения топлива по цилиндрам двигателя и выпуска его в цилиндры в определенный момент времени в зависимости от угла поворота коленчатого вала;
для регулирования количества топлива, подаваемого в цилиндры, в зависимости от режима его работы.
Система питания топливом (рис.56) состоит из двух топливных баков (переднего 10 и заднего 11), фильтра грубой очистки 21, фильтра тонкой очистки 15, топливоподкачивающего насоса 16, топливного насоса 14, шести форсунок, кранов и топливопроводов высокого и низкого давления.
Кроме того, в систему питания топливом включен гидропневмоаккумулятор 1 с топливозакачивающим насосом 2, фильтр тонкой очистки 17 и электромагнитные клапаны 19 и 20.
При работе двигателя топливоподкачивающий насос 16 засасывает топливо через фильтр грубой очистки 21 из переднего или заднего (резервного) топливного бака, в зависимости от положения топливораспределительного крана 8,и подает его под давлением 0,5-1,0кг/см2 в фильтр тонкой очистки 15.
Из фильтра тонкой очистки 15 топливо поступает в топливный насос 14, который затем под высоким давлением подает топливо к форсункам. Через отверстие в форсунках топливо вспрыскивается в виде мелко распыленных струй в камеры сгорания цилиндров двигателя. Воздух, попавший в топливную систему при продолжительной стоянке машины или при демонтаже топливопроводов, удаляется путем прокачки системы.
При выполнении прокачки, топливо из одного из баков через топливораспределительный кран 8 подается топливозакачивающим насосом 2 в бачок гидропневмоаккумулятора 1, при этом находящийся в нем воздух сжимается, создавая необходимое для прокачки давление. Это давление замеряется по манометру 4.
При включенном электромагнитном клапане, 20 топливо из гидропневмоаккумулятора по топливопроводам поступает через шариковый клапан топливоподкачивающего насоса 16 в фильтр тонкой очистки 15. А затем в топливный насос 14, вытесняя находящийся в них воздух с топливом по трубопроводу через дроссель 13 и фильтр грубой очистки 21 и топливораспределительный кран в топливный бак, в зависимости от положения крана 8.
Гидропневмоаккумулятор 1 используется, кроме прокачки, для питания топливом пускового подогревателя.
На машине установлены два топливных бака: передний и задний.
Передний бак 10 размещен в носовой части машины у правого борта и предназначены для питания топливом тягового двигателя машины и газотурбинного двигателя системы элетропитания (СЭП).
Задний бак 11 размещен в силовом отделении машины у правого борта и является резервным из которого может осуществляться питание топливом как двигателя машины, так и газотурбинного двигателя.
В верхней части переднего бака имеется заливная горловина с сетчатым фильтром, закрытая пробкой, а также фланец с приемными трубками 9 и указателем уровня топлива. Приемные трубки расположены внутри бака, на концах трубок имеются сетчатые фильтры. Одна из трубок подсоединена к системе питания тягового двигателя машины, а вторая – к системе питания газотурбинного двигателя.
На указателе уровня топлива, ввернутом в бак, имеются метки с ценой деления 10л и оцифровка 20, 50, 100, 150,200, 250, 300, 350 и метка «П», соответствующая полному баку.
В верхней части заднего бака выполнен заливной патрубок, который соединен шлангом с заливной трубкой. Горловина заливной трубы, закрытая пробкой, имеет сетчатый фильтр.
На баке укреплен фланец с двумя приемными трубками 12, опущенными в бак, на концах которых имеются сетчатые фильтры. Одна из трубок включена в общую систему питания, а вторая – в систему питания газотурбинного двигателя.
Количество топлива в заднем баке контролируется электрическим указателем уровня. Датчик указателя уровня, имеющий поплавок, прикреплен на верхней стенке бака, а сам указатель находится на щитке приборов механика-водителя.
Для слива топлива из бака в нижней части отстойника имеется отверстие, снабженное клапаном.
Фильтр грубой очистки топлива проволочно-щелевого типа, установлен в нише левого борта силового отделения и предназначен для очистки, поступающего из бака в топливоподкачивающий насос двигателя.
Фильтр состоит из крышки 2 (рис.57), стакана 8 и фильтрующей секции 9.
При работе двигателя топливо. Проходя через входной штуцер 1, заполняет полость стакана 8, затем проходит через щели фильтрующей секции 9 и по впадинам гофра стакана 8 поднимается вверх, далее через выходной штуцер 6 поступает по топливопроводу к топливоподкачивающему насосу. При этом частицы механических примесей, размер которых превышает размеры щелей, задерживаются фильтрующей секцией.
Фильтр служит одновременно и отстойником. Грязь и вода, более тяжелые, чем топливо, опускаются на дно корпуса фильтра и удаляются оттуда при промывке фильтра.
Топливоподкачивающий насос БНК-12ТК (рис.58) служит для подачи топлива под давлением в топливный насос двигателя.
Он установлен с левой стороны, двигатель на нижней половине картера и приводится во вращение от механизма передач двигателя.
Топливный фильтр тонкой очистки служит для тонкой очистки топлива от механических примесей.
На машине установлены два топливных фильтра тонкой очистки. Один на двигателе, очищает топливо, поступающее от топливоподкачивающего насоса к топливному насосу высокого давления.
Второй - в силовом отделении на левом борту и служит для очистки топлива, поступающего из гидропневмоаккумулятора на прокачку системы и к форсунке пускового подогревателя.
Фильтр состоит из стакана 26 (рис.59), крышки 6 и фильтрующего элемента.
Топливо, поступающее через входной штуцер, заполняет пространство между корпусом и фильтрующим пакетом. Под давлением, создаваемым топливоподкачивающим насосом, топливо продавливается через войлочные пластины фильтра, очищается от механических примесей и поступает в топливный насос двигателя.
Гидропневмоаккумулятор служит для прокачки системы питания и для подачи топлива к форсунке пускового подогревателя.
Бачок 3 (рис.60) гидропневмоаккумулятора установлен в отделении управления слева от сиденья механика-водителя. В верхней части бачка размещены два топливораспределителя 4 и 5, топливозакачивающий насос 8 и отверстие, через которое производится выпуск воздуха, находящегося в бачке.
В торце бачка установлен кран 1, который служит для отбора и слива топлива из бачка.
Топливозакачивающий насос 8 (типа МЗН-2) служит для подачи топлива из топливного бака в бачок гидропневмоаккумулятора.
Топливораспределительный кран служит для включения в систему питания двигателя переднего или заднего топливных баков, а также для отключения их от системы. Он установлен на перегородке сзади сиденья механика-водителя.
Ручка 9 крана (рис.61) при повороте фиксируется в четырех положениях, обозначенных стрелками - указателями на табличке 12 переключения крана. Табличка имеет следующие надписи: ОТКРЫТ ПЕРЕДН. БАК, ОТКРЫТЫ ОБА БАКА, ОТКРЫТ ЗАДНИЙ БАК, ЗАКРЫТЫ ОБА БАКА. Положение открытия и закрытия крана определяется направлением рукоятки с загнутым концом.
Топливный насос НК-6 служит для равномерной подачи топлива в цилиндры двигателя в строго определенном количестве, соответствующем нагрузке двигателя, и в определенный период по углу поворота коленчатого вала. Высокое давление впрыска топлива обеспечивает хорошее его распыление в камерах сгорания двигателя. Насос крепится на двух кронштейнах с левой стороны верхней половины картера двигателя (рис.54-1) и приводится в действие от коленчатого вала через механизм передач и привод.
Форсунка предназначена для подачи топлива в камеру сгорания двигателя и для распыления его на мельчайшие частицы. Форсунка - закрытого типа, со щелевым фильтром. Каждая форсунка закреплена в головке блока.
- Содержание
- Счетно-решающий прибор
- Введение
- Счетно-решающий прибор
- 1.1. Назначение, состав и технические характеристики срп 1а7
- 1.2. Принцип работы срп
- 1.3. Зависимости решаемые срп
- 1.3. Назначение, устройство и принцип действия блоков X, y, н
- 1.4. Назначение, устройство и принцип действия блока VX ,Vy ,vh.
- Назначение устройство и принцип действия блоков φ, τy , βy и к1, блока проверок.
- Устройство общих элементов следящих систем
- Выработка координат упрежденной точки
- 1.9. Работа прибора в режиме зу
- Система стабилизации
- 2.1. Назначение, состав и размещение элементов системы стабилизации на материальной части
- Работа системы стабилизации по структурной схеме
- Назначение, состав и устройство гироазимутгоризонта
- Назначение, состав и устройство орудийного преобразователя координат
- 2.5. Работа опк по структурной схеме
- Назначение и устройство визирного преобразователя
- Работа впк по структурной схеме
- Визирное устройство
- 3.1. Назначение, состав и технические характеристики визирного устройства
- 3.2. Устройство и принцип работы ву
- 3.3. Конструктивное оформление визирного устройства
- Силовые приводы наведения 2э2
- 4.1. Назначение, состав, размещение на материальной части элементов приводов 2э2.
- 4.2. Работа приводов по структурной схеме.
- Устройство блока питания, принимающих приборов гн и вн.
- 4.4. Устройство и работа усилителей гн и вн.
- 4.5. Ограничитель углов
- 4.6. Устройство дсо-20
- Якорь состоит из вала, сердечника обмотки якоря и коллектора. Обмотка якоря – петлевая. Соединение обмотки якоря с коллектором выполнено аргонодуговой сваркой. Коллектор – арочного типа.
- 4.7. Устройство и работа насоса №5 и гидромотора №5
- Гидромотор №5
- 4.8. Устройство, работа насоса №1,5 с механизмом управления и гидромотора №2,5
- 4.9. Работа приводов вн и гн в режиме автоматического наведения
- 4.10. Работа приводов вн и гн в режиме полуавтоматического наведения
- Работа привода вн в режиме полуавтоматического
- 4.11. Блокировки приводов наведения
- 4.12. Включение и выключение приводов Включение приводов наведения
- 5. Гусеничная машина
- Назначение, состав и ттх гм-575
- Основные ттх гм-575
- 5.2. Меры безопасности при работе на гм-575
- 5.3. Устройство силовой установки
- 5.3.1. Система питания топливом
- 5.3.2. Система питания двигателя воздухом и подогрева воздуха
- 5.3.3. Система смазки
- Контрольные приборы системы смазки
- Работа системы смазки
- 5.3.4. Система охлаждения
- Работа системы охлаждения
- 5.3.5. Система подогрева
- Работа системы подогрева
- 5.4. Устройство силовой передачи
- 5.5. Устройство ходовой части
- 5.6. Устройство корпуса
- 5.7. Назначение, состав и размещение оборудования
- 5.8. Электрооборудование гм-575
- А)Аккумуляторные батареи
- Б)Потребители электроэнергии
- Работа стартера
- 5.9. Назначение, состав и размещение элементов сэп.
- 5.10. Работа сэп по структурной схеме
- 5.11. Органы управления и индикации сэп
- 5.12. Аппаратура внутренней и внешней связи.
- 5.13. Приборы наблюдения.
- 5.14. Противопожарное оборудование.
- 5.15. Система вентиляции и паз
- 5.15. Аппаратура ориентации «Тигель»
- Организация и проведение технического обслуживания
- Общие положения эксплуатации зенитного артиллерийского
- Категорирование вооружения
- 6.2. Общие положения по эксплуатации зсу-23-4
- Организация и порядок проведения то зсу-23-4
- 6.5. Виды, периодичность и объем то зсу-23-4
- 6.6. Оценка технического состояния зсу
- Меры безопасности при проведении то зсу-23-4
- Объем работ и порядок их выполнения при ко и ТеО
- 6.9. Объем работ и порядок их выполнения при то №1
- 6.10. Объем работ и порядок их выполнения при то №2
- Объем работ и порядок их выполнения при сезонном
- Организация текущего ремонта в полевых условиях
- Силы и средства, привлекаемые для проведения ремонта
- 6.13.1. Контрольно-ремонтная автомобильная станция крас-1ршм
- От внешних источников 220в, 400 Гц мощностью не менее 5 кВт и
- 6.13.2. Машина зип 2ф53 «Берда»
- 6.13.3. Силы и средства мсп(тп) для проведения то и ремонта
- 6.14. Способы транспортирования зсу-23-4
- 6.15. Порядок подготовки зсу-23-4 к транспортированию железнодорожным транспортом
- 6.16. Порядок постановки зсу-23-4 на хранение зсу-23-4
- Гусеничная машина гм-352.
- Аппаратура внутренней и внешней связи.
- Общие сведения о зрк 9к35
- Тактико-технические характеристики комплекса
- Ракета 9м39
- Общие сведения о пу-12 и ппру 9с80
- 10.Потребляемая мощность аппаратурой изделия не более 2,5 кВт.