5.3.3. Система смазки
Система смазки служит для бесперебойной подачи масла к трущимся деталям двигателя с целью уменьшения трения и износа деталей, а также для отвода от них тепла.
Система смазки двигателя циркуляционная. Комбинированная.
В систему смазки двигателя входят: масляный бак 1 (рис.64), трехсекционный масляный насос (две секции – откачивающие 17 и одна – нагнетающая 11), центробежный маслоочиститель МЦ-1, масляный фильтр 13, масляный радиатор 8, маслозакачивающий насос 18, манометр 10, термометр 9, маслопроводы.
Масляный бак расположен в передней части силового отделения у левого борта машины.
Заправочная емкость масляной системы 63л, заправочная емкость бака 43л.
Внутри бака установлен обогреватель 2 масла. Обогреватель масляного бака соединен через входной трубопровод 3 с подогревателем. Во время работы системы подогрева во внутренние полости обогревателя поступают горячие газы и подогревают масло в баке.
Масло заправляется в бак через заливной трубопровод, сверху которого крепится заливная горловина, закрываемая пробкой-клапаном. Для доступа к пробке над баком в крышке силового отделения имеется лючок, закрываемый крышкой. Для проверки количества масла в баке внутри заливного патрубка расположен указатель 4 уровня масла. На указателе нанесены деления с оцифровкой: 10, 15, 18Н, 20, 25, 30, 35, 40 и 43В,соответствующие количеству литров масла в баке. Метка 43В соответствует максимальному уровню масла в баке, а 18Н – минимальному уровню. Работа двигателя, при наличии в баке меньше 18л масла, запрещается.
Масляный насос предназначен для подачи масла под давлением к трущимся деталям двигателя и для забора масла из маслосборников картера и подачи его в масляный бак.
Насос установлен на нижней половине картера двигателя.
Масляный насос – шестеренчатого типа, трехсекционный: одна секция нагнетающая и две – откачивающие.
Все три секции насоса (рис.65) расположены в корпусе 10 в одной горизонтальной плоскости.
Масляный насос приводится во вращение рессорным валиком от двигателя.
При работе насоса во всасывающей полости нагнетающей секции создается разрежение. Поступающее из бака по маслопроводу в камеру масло входит в промежутки между зубьями шестерен и нагнетается в полость нагнетающей секции, откуда масло проходит под давлением по каналу и далее по маслопроводу к масляному фильтру, а затем в двигатель.
Откачивающие секции насоса работают аналогично нагнетающей секции. Масло из переднего и заднего маслосборников нижней половины картера по двум маслопроводам засасывается через отверстия к всасывающим полостям откачивающих секций. Шестернями масло подается в общую полость, откуда отводится по маслопроводу с поворотным угольником – в масляный радиатор, а затем – в бак.
Маслоочиститель МЦ - 1 предназначен для тонкой очистки масла от механических примесей. Он установлен в силовом отделении корпуса возле тягового двигателя.
Маслоочиститель (рис.66) состоит из следующих основных деталей: корпуса, крышки 9, ротора 13 и сливного патрубка 15.
Работа маслоочистителя основана на принципе использования центробежных сил для разделения масла и механических примесей вследствие разности их плотностей.
Маслоочиститель подключен параллельно к откачивающей магистрали, имея свободный слив отфильтрованного масла в картер двигателя.
При работе большая часть масла (70-80%) из откачивающих секций масляного насоса проходит через редукционный клапан 27 к радиатору 8 и в масляный бак.
Так как перепускное отверстие в корпусе клапана небольшого диаметра, то в маслопроводе, проводящем масло к маслоочистителю, создается давление, величина которого ограничивается пружиной клапана. Меньшая часть масла под давлением, поддерживаемым редукционным клапаном поступает к центробежному маслоочистителю и по каналам в корпусе попадает в рабочую полость ротора. Затем масло проходит через щелевые фильтры трубок и поступает к соплам.
Масло, вытекая из сопел в виде двух противоположно направленных струй, создает реактивный момент, который вращает ротор вместе с находящимся в нем маслом. Под действием центробежных сил механические примеси, находящиеся в масле и имеющие большой удельный вес, отбрасываются к периферии и отлагаются на стенках ротора плотным слоем. Очищенное масло свободно сливается по патрубку и шлангу в картер двигателя.
При эксплуатационных скоростях и нормальных температурных режимах работы двигателя ротор центробежного фильтра вращается со скоростью 5500-6000 об/мин.
Масляный фильтр МАФ предназначен для очистки масла, поступающего из масляного бака к трущимся деталям. Он установлен с левой стороны на верхней половине картера двигателя и закреплен стяжными лентами.
Фильтр состоит (рис.67) из корпуса 5, крышки 2, двух фильтрующих секций 6 и 7, стержня 20, перепускного и запорного клапанов.
Фильтрующие секции очистки 6 и 7 представляют собой гофрированные стаканы с навитой на них латунной калиброванной лентой специального профиля, образующей конические щели шириной 0,04-0,09 мм для прохода масла.
Масло из полостей фильтрующих секций отводится в полость стержня 20, откуда через запорный клапан подается к крышке центрального подвода.
Перепускной клапан служит для перепуска масла к крышке центрального подвода, минуя фильтрующие секции очистки в случае их засорения.
Запорный клапан при неработающем двигателе препятствует перетеканию масла из бака в картер двигателя вследствие разности уровней масла, а также препятствует прохождению масла от крышки центрального подвода к фильтру при пользовании маслозакачивающим насосом МЗН-2.
Работа масляного фильтра. При работающем двигателе масло из нагнетающей полости масляного насоса по трубопроводу через втулку 25 подается в полость корпуса фильтра и заполняет внутренний объем вокруг фильтрующих секций очистки. Затем масло под давлением, создаваемым насосом, проходит через щели фильтрующих элементов, очищаясь от механических примесей, и через отверстия в полом стержне 20 поступает во внутреннюю полость последнего. Из внутренней полости стержня отфильтрованное масло, через два овальных отверстия на противоположном конце стержня 20 и сверление в корпусе фильтра, проходит через запорный клапан фильтра, и поступает по маслопроводу в крышку центрального подвода масла.
В том случае, когда масло загустеет или засоряется фильтрующие секции, сопротивление фильтрующих секций настолько возрастает, что масло не в состоянии будет проходить через щели секции, в этом случае откроется перепускной клапан и масло, минуя фильтрующие секции, пройдет не фильтрованным по специальному каналу через запорный клапан по маслопроводу в крышку центрального подвода масла.
Масляный радиатор служит для охлаждения масла, выходящего из двигателя. Охлаждение осуществляется потоком воздуха, который создается в эжекторе системы охлаждения двигателя.
Масляный радиатор – трубчатый (рис.68), двухрядный, четырехходовой.
Он установлен наклонно в корпусе эжектора над водяным радиатором в сборе с металлическим ограждением.
Маслозакачивающий насос МЗН-2 служит для подачи масла в главную магистраль системы смазки двигателя перед его запуском. Насос установлен с левой стороны двигателя на кронштейне, приваренном к раме двигателя и закреплен стяжным хомутом.
Маслозакачивающий насос – шестеренчатого типа (рис.69), имеет привод электродвигателя 7.
Питание электродвигателя 7 осуществляется от аккумуляторных батарей машины.
При включении электродвигателя масло закачивается насосом из бака через сетчатый фильтр 20 и подается в двигатель через запорный клапан в крышку центрального подвода, минуя масляный фильтр.
Управление электродвигателем насоса осуществляется кнопкой включения НАСОС МАСЛА, расположенной сбоку на щитке приборов механика – водителя.
- Содержание
- Счетно-решающий прибор
- Введение
- Счетно-решающий прибор
- 1.1. Назначение, состав и технические характеристики срп 1а7
- 1.2. Принцип работы срп
- 1.3. Зависимости решаемые срп
- 1.3. Назначение, устройство и принцип действия блоков X, y, н
- 1.4. Назначение, устройство и принцип действия блока VX ,Vy ,vh.
- Назначение устройство и принцип действия блоков φ, τy , βy и к1, блока проверок.
- Устройство общих элементов следящих систем
- Выработка координат упрежденной точки
- 1.9. Работа прибора в режиме зу
- Система стабилизации
- 2.1. Назначение, состав и размещение элементов системы стабилизации на материальной части
- Работа системы стабилизации по структурной схеме
- Назначение, состав и устройство гироазимутгоризонта
- Назначение, состав и устройство орудийного преобразователя координат
- 2.5. Работа опк по структурной схеме
- Назначение и устройство визирного преобразователя
- Работа впк по структурной схеме
- Визирное устройство
- 3.1. Назначение, состав и технические характеристики визирного устройства
- 3.2. Устройство и принцип работы ву
- 3.3. Конструктивное оформление визирного устройства
- Силовые приводы наведения 2э2
- 4.1. Назначение, состав, размещение на материальной части элементов приводов 2э2.
- 4.2. Работа приводов по структурной схеме.
- Устройство блока питания, принимающих приборов гн и вн.
- 4.4. Устройство и работа усилителей гн и вн.
- 4.5. Ограничитель углов
- 4.6. Устройство дсо-20
- Якорь состоит из вала, сердечника обмотки якоря и коллектора. Обмотка якоря – петлевая. Соединение обмотки якоря с коллектором выполнено аргонодуговой сваркой. Коллектор – арочного типа.
- 4.7. Устройство и работа насоса №5 и гидромотора №5
- Гидромотор №5
- 4.8. Устройство, работа насоса №1,5 с механизмом управления и гидромотора №2,5
- 4.9. Работа приводов вн и гн в режиме автоматического наведения
- 4.10. Работа приводов вн и гн в режиме полуавтоматического наведения
- Работа привода вн в режиме полуавтоматического
- 4.11. Блокировки приводов наведения
- 4.12. Включение и выключение приводов Включение приводов наведения
- 5. Гусеничная машина
- Назначение, состав и ттх гм-575
- Основные ттх гм-575
- 5.2. Меры безопасности при работе на гм-575
- 5.3. Устройство силовой установки
- 5.3.1. Система питания топливом
- 5.3.2. Система питания двигателя воздухом и подогрева воздуха
- 5.3.3. Система смазки
- Контрольные приборы системы смазки
- Работа системы смазки
- 5.3.4. Система охлаждения
- Работа системы охлаждения
- 5.3.5. Система подогрева
- Работа системы подогрева
- 5.4. Устройство силовой передачи
- 5.5. Устройство ходовой части
- 5.6. Устройство корпуса
- 5.7. Назначение, состав и размещение оборудования
- 5.8. Электрооборудование гм-575
- А)Аккумуляторные батареи
- Б)Потребители электроэнергии
- Работа стартера
- 5.9. Назначение, состав и размещение элементов сэп.
- 5.10. Работа сэп по структурной схеме
- 5.11. Органы управления и индикации сэп
- 5.12. Аппаратура внутренней и внешней связи.
- 5.13. Приборы наблюдения.
- 5.14. Противопожарное оборудование.
- 5.15. Система вентиляции и паз
- 5.15. Аппаратура ориентации «Тигель»
- Организация и проведение технического обслуживания
- Общие положения эксплуатации зенитного артиллерийского
- Категорирование вооружения
- 6.2. Общие положения по эксплуатации зсу-23-4
- Организация и порядок проведения то зсу-23-4
- 6.5. Виды, периодичность и объем то зсу-23-4
- 6.6. Оценка технического состояния зсу
- Меры безопасности при проведении то зсу-23-4
- Объем работ и порядок их выполнения при ко и ТеО
- 6.9. Объем работ и порядок их выполнения при то №1
- 6.10. Объем работ и порядок их выполнения при то №2
- Объем работ и порядок их выполнения при сезонном
- Организация текущего ремонта в полевых условиях
- Силы и средства, привлекаемые для проведения ремонта
- 6.13.1. Контрольно-ремонтная автомобильная станция крас-1ршм
- От внешних источников 220в, 400 Гц мощностью не менее 5 кВт и
- 6.13.2. Машина зип 2ф53 «Берда»
- 6.13.3. Силы и средства мсп(тп) для проведения то и ремонта
- 6.14. Способы транспортирования зсу-23-4
- 6.15. Порядок подготовки зсу-23-4 к транспортированию железнодорожным транспортом
- 6.16. Порядок постановки зсу-23-4 на хранение зсу-23-4
- Гусеничная машина гм-352.
- Аппаратура внутренней и внешней связи.
- Общие сведения о зрк 9к35
- Тактико-технические характеристики комплекса
- Ракета 9м39
- Общие сведения о пу-12 и ппру 9с80
- 10.Потребляемая мощность аппаратурой изделия не более 2,5 кВт.