logo
книга по комплексам Майлов

Пульт ввода и индикации пви-1пм

Пульт ПВИ-1ПМ предназначен для:

На лицевой панели пульта ПВИ-1ПМ размещены:

а) один двухразрядный индикатор ППМ для постоянной индикации номера текущего ППМ, на который выполняется полет;

б) два семиразрядных индикатора для индикации значений навигационных параметров. Первый разряд семиразрядного индикатора используется для указания признаков: минус (-), плюс (+), "С"', "Ю", "3", "В" и первой цифры набранных номеров аэродрома посадки и начального пункта маршрута.

Индикаторы имеют несколько состояний:

в) индикатор И-4 используется при вводе и выводе навигационных параметров. На нем набирают коды адресов, выгравированные на лицевой панели пульта управления и коды отдельных задач. Набор цифр на И-4 возможен при наличии индикации на И-2 и И-3. Заполнение И-4 при нажатии кнопки с соответствующей цифрой начинается с крайнего правого разряда. Последующее нажатие цифры вызывает сдвиг на один разряд влево. Замена кода на И-4 осуществляется повторным набором нового кода. При этом первое нажатие заполняет правый разряд И-4 и одновременно гасит левый. Последующее нажатие кнопки с цифрой вызывает сдвиг ранее записанной цифры в лево, а нажатая цифра индицируется в правом разряде. Гашение И-4 осуществляется нажатием кнопки ИСПОЛ. с выключенным информационным подсветом.

г) две кнопки СБРОС для гашения индикации на семиразрядных индикаторах и для включения режима набора.

д) ручка ЯРК. ИНД. для регулировки яркости высвечиваемых на индикаторах значений параметров.

е) кнопки-табло адресного поля выбора информации, обеспечивающие вызов индикации определенной пары параметров на индикаторы и ввод данных в ЦВМ при программировании маршрута и отдельных задач:

Z

X

S

Y

- координаты МС в частно-ортодромической системе координат (боковое отклонение от ЗЛП и оставшееся расстояние до очередного ППМ);

T1

T2

- расчетное время прибытия в текущий ППМ (номер ППМ определяется заданным номером), время прибытия в КПМ;

З

З


- географические координаты ППМ (РМ, АЭР);

ΔZ

ΔS

- корректирующие поправки к счисленным координатам;

ЗПУ

S0

- ЗПУ текущего или оперативно-вводимого участка маршрута или направления ВПП, расстояние точки выхода самолета от ОПМ или от центра ВПП, длина текущей ортодромии при погашенном И-4;

U

W


-метеорологическое направление и скорость ветра;

ИК

ΔИК

ΔМ

- магнитное склонение и поправка на истинный курс;

ZЗ

Т


- заданное боковое уклонение, текущее время;

NHA

NKA

NH

NK

- номера аэродромов посадки и взлета и номера начального и конечного пунктов маршрута реализуемой ветви программы (NKA, NH, NK);

NКФ

NРМ

- номер рулонной карты, радиомаяка, номер аэродромного кадра, принадлежности радиомаяка.

Кнопка-табло наборного поля, а также кнопка-табло ИСПОЛН. тлеют подсвет двух ступеней яркости: общий встроенный (слабый) и рабочий (сильный). Общий встроенный подсвет включается органами управления, расположенными в кабине. Интенсивность его свечения регулируется с помощью сопротивления, установленного в кабине. Рабочий подсвет всех кнопок-табло включается по сигналам ЦВМ.

ж) кнопки наборного поля:

При ручном вводе программы на земле и в полете кнопки используются для ввода в ЦВМ значений параметров, признаков полушария и знаков параметра.

з) кнопка-табло ИСПОЛН. обеспечивает ввод набранных значений в память ЦВМ. Рабочий подсвет ее включается из ЦВМ нажатием одной из кнопок СБРОС, выключается нажатием кнопки-табло ИСПОЛН.

и) кнопка-табло КУРС предназначена для включения алгоритма начальной выставки курса на земле, для включения коррекции курса по гиромагнитному датчику; а при включенной одновременно кнопке РСБН - для автоматической коррекции курса.

к) кнопка-табло РСБН предназначена для включения алгоритма подготовки коррекции МС по РСБН.

л) кнопка-табло ПАРАЛ. МАРШ, предназначена для включения решения задачи полета по маршруту, параллельному программной ЗЛП на заданном удалении ZЗАД;

м) кнопка-табло КРАТЧ. РАССТ. обеспечивает включение режима немедленного разворота самолета на оперативно-заданный пункт маршрута

н) переключатель РАБОТА предназначен для включения полетных алгоритмов. Вызов на индикацию значений навигационных параметров:

На земле для ручного ввода данных маршрута в память ЦВМ переключатель на пульте ППК необходимо установить в положение "ввод прогр. ручн." и нажать кнопку-табло с необходимым адресом. В результате этого кнопка-табло будет подсвечиваться, а на семиразрядных индикаторах появятся данные, соответствующие прежнему или текущему содержанию ячейки памяти ЦВМ с этим адресом. Затем надо нажать кнопку СБРОС одного из индикаторов, погасив тем самым все его разряды и одновременно автоматически включив кнопку-табло ИСПОЛН. Нужное число вводится кнопками числового наборного поля в разряды погашенного ранее индикатора. Сначала заполняется знаковый разряд индикатора, затем производится заполнение числовых разрядов, начиная: со старшего разряда вводимого числа, записываемого первоначально в рабочий разряд индикатора. Семиразрядные индикаторы заполняются последовательно: сначала гасится и заполняется один из них затем гасится и заполняется другой. После этого необходимо нажать кнопку-табло ИСПОЛН., засылая тем самым в память ЦВМ набранные на индикаторах числа (подсвет кнопки-табло ИСПОЛН. гаснет). Нажатие кнопки-табло ИСПОЛН. может производиться и по заполнении каждого индикатора. Исправление ошибок выполняется как обычный ввод параметров в пределах одного семиразрядного индикатора.

Вопросы студентам:

  1. Что входит в состав ЦВМ?

  2. Что такое ЦВУ и что в него входит?

  3. Назначение УВВ, какие устройства входят в УВВ?

  4. По каким сигналам связаны ЦВМ и БСФК, ЦВМ и СВС?

  5. Как связаны ЦВМ и ДИСС, ЦВМ и РСБН, ЦВМ и КУРС-МП-70?

  6. Как связаны ЦВМ и МГВ? ЦВМ и САУ?

  7. Для чего используется ПВИ-1ПМ? Какие сигналы он коммутирует?