1. Алгоритм расчета надежности электропривода постоянного тока
Определяются признаки отказа системы на основе строгой формулировки задачи которую должна выполнять система. Рассматриваются количественные значения параметров, характеризующих работу системы и их допустимых пределы изменения. Работа в пределах допусков соответствуют состоянию работоспособности системы. Уход параметров за допустимые пределы считается отказом.
Составляется логическая схема для расчета надежности, представляющая собой математическую модель системы и предназначенная непосредственно для анализа и расчета надежности последней. Логическая схема характеризует логическое соединение элементов в системе в процессе выполнения данной функции (основное, параллельное, смешанное). При ее составлении ряд элементов вспомогательного назначения (сигнальные лампы, зуммеры, щитовые приборы и т.п.), отказы которых не влияют на надежность, а лишь затрудняют эксплуатацию, можно не учитывать.
Определяются исходные данные для расчета надежности, а именно: тип используемых элементов, их количество Ni и номинальные параметры; электрические режимы работы элементов; температура среда в местах установки элементов; коэффициенты надежности элементов Q; коэффициенты использования элементов во времени; перевод времени Т3 восстановления отказов системы; среднее время восстановления элементов; условия эксплуатации системы.
Если в логической схеме для расчета надежности системы имеются участки с параллельным или смешанным соединением элементов, то предварительно производится расчет показателей надежности этих участков. Расчетные формулы.
5 Найденные показатели надежности сравниваются с требуемыми по техническим условиям. Если их расчетные значения ниже требуемых, выявляются менее надежные группы элементов и принимаются меры по повышению надежности системы.
Рекомендованная последовательность использования методов повышения надежности следующая: снижение электрических нагрузок на элементах схемы (разгрузка); использование элементов с более высокими показателями надежности (замена); облегчение условий работы элементов (снижение температуры среды, герметизация и т.д.); резервирование элементов и узлов системы.
- Введение
- 1. Алгоритм расчета надежности электропривода постоянного тока
- 2. Надежность САУ
- 2.1 Разработка принципиальной схемы системы управления
- 2.2 Разработка электрической схемы системы управления пуском и торможением двигателя
- 3. Разработка структурных схем элементов электромеханической системы
- 3.1 Контакторы КМ1, КМ2
- 3.2 Контакторы КМ3- КМ6
- 3.3 Реле времени
- 3.4 Силовой резистор (3 секции, проволочный, мощный)
- 3.5 Тормозной резистор
- 3.6 Двигатель постоянного тока
- 4. Система управления электропривода
- 5. Надежность рабочей машины
- 6. Повышение надежности АСУ и рабочей машины в целом
- 6.1 Обеспечение надежности электрооборудования на этапе проектирования АСУ
- 6.2 Обеспечение надежности на этапе эксплуатации рабочей машины
- Заключение
- Двухзонное регулирование электропривода постоянного тока
- Защиты электроприводов постоянного тока
- Лекция 2.4.Комплектные электроприводы постоянного тока
- 3. «Расчет параметров силовой части электропривода постоянного тока»
- 26.4.4. Частотно-регулируемый электропривод переменного тока
- 3.3 Разработка алгоритма расчета двигателя постоянного тока, последовательного возбуждения, и построение его механических характеристик
- Модернизация электроприводов постоянного тока