logo
Проект внутризоновой ВОЛП на участке "г. Новосибирск - г. Бердск - г. Искитим - пгт. Линево"

6.4 Контроль качества строительно-монтажных работ

Качество выполненных строительно-монтажных работ определяется соответствием их рабочему проекту, требованиям технических условий, СНиП и других НД.

На качество строительно-монтажных работ непосредственно влияет квалификация и профессиональный опыт работников, своевременное и бесперебойное обеспечение их инструментами, электроизмерительными приборами, средствами механизации.

Контроль качества строительно-монтажных работ должен осуществляться на всех стадиях их выполнения и подразделяется на следующие формы: входной, операционный, приемочный и инспекционный.

При входном контроле проверяется соответствие поступающих на строительство проектно-сметной документации, кабелей, арматуры, конструкций, монтажных узлов и материалов соответствующим НД.

Для размещения поступающих на строительство барабанов с кабелем, арматуры, материалов должны быть подготовлены складские помещения и кабельные площадки. При этом следует учитывать необходимость беспрепятственного проезда к ним.

Барабаны с кабелем размещаются таким образом, чтобы имелась возможность производить внешний осмотр и необходимые измерения и испытания строительных длин ОК. Внутренние концы кабеля, выведенные сквозь щеки установленных рядом барабанов, должны быть обращены в сторону прохода.

Площадки и складские помещения оборудуются противопожарными средствами: огнетушителями, мешками с песком, бочками с водой и т.д.

Выгрузка и погрузка на автотранспорт кабельных барабанов должна производиться подъемными кранами. В исключительных случаях могут быть использованы аппарели.

Свободное скатывание и сбрасывание барабанов с ОК не разрешается.

Все прибывшие барабаны с ОК должны быть подвергнуты входному контролю, зарегистрированы в ведомости с указанием наименования, марки, заводского номера, даты поступления, номера транспортного документа (накладной, акта), подвергнуты внешнему осмотру и измерению затухания.

Внешним осмотром проверяется целостность барабана, выведенных концов ОК. При этом необходимо вскрыть обшивку барабана и изъять закрепленный на внутренней стороне щеки паспорт.

Если при внешнем осмотре будут обнаружены незначительные повреждения барабана, следует устранить их на месте. Если после ремонта состояние барабана не позволяет вести нормальную раскатку ОК, с согласия заказчика кабель должен быть перемотан на исправный барабан.

Каждая строительная длина ОК подвергается измерению коэффициента затухания, данные измерения сравниваются со значениями, указанными в паспорте. Если измеренные значения коэффициента затухания не соответствуют нормам, ОК не должен использоваться для подвески.

Результаты внешнего осмотра и измерений коэффициентов затухания строительных длин ОК должны фиксироваться в протоколе.

Операционный контроль осуществляется постоянно во время выполнения строительно-монтажных работ бригадиром, мастером, прорабом (выборочно) и направлен на соблюдение технологии выполнения работ, обеспечение соответствия их рабочим чертежам и НД. Технологические операции, выполненные с отклонением от норм, немедленно должны быть переделаны.

Контроль качества монтажа муфт ОК должен производиться в ходе монтажа каждой муфты.

Таблица 6.1 - Основные характеристики, учитываемые при строительстве трассы

Факторы, которые могут привести к нарушению работы КЛС

Минимальное расстояние кабеля связи

Глубина прокладки кабеля

Вследствие вибрации (указать причины вибрации)

Трасса проложена вдоль автомобильных дорог, однако есть участки, где железная дорога проходит достаточно близко, именно в следствии этого и происходит вибрация

от полотна электрических железных дорог переменного тока

более 5 м от края подошвы насыпи железнодорожного полотна.

При пересечении железнодорожных или трамвайных путей от подошвы рельса

более 1 м от подошвы рельса.

Химического содержания почвы (указать тип почвы и вид коррозии)

Щелочные солончаки и суглинки, с рН почвы 7,5 - 9,5, следовательно, в данной зоне есть риск возникновения электрохимической коррозии

от высоковольтных линий электропередачи

4 м

При пересечении с шоссе или автострадами от дорожного полотна

более 1 м от дорожного полотна.

Наличие блуждающих токов в земле (указать причины наличия блуждающих токов)

Оболочки кабелей, проложенных вблизи электрифицированных железных дорог

расстояние от кабеля до края подошвы насыпи шоссейных дорог

5 м.

Глубина прокладки кабелей связи в грунтах I-III

более 0,9 м

Глубина прокладки кабелей связи в скальных грунтах

более 0,5 м

Грозодеятельность

В меньшей степениподверженыгрозовым разрядам.

В населенных пунктах

0,7 м

Основные характеристики, учитываемые при строительстве приведены в таблице 6.1.

Выбранное оборудование для монтажа, тестирования и сертификации представлены в таблице 6.2.

Таблица 6.2 - Выбронное оборудование для монтажа, тестирования и сертификации

Оборудование для монтажа линий связи

Измерительное оборудование

Сертификационное оборудование

критерии

критерии

критерии

Снятие защитных покровов ОК

Соединение ОВ

Защита мест соединения

Общее затухание

Коэффициент затухания

Расстояние до неоднородности

Длина участка кабеля

Затухание

Запас по затуханию

Оптический бюджет мощности

кабельный нож,

стрипперы

сварочный аппарат

гильзы

Рефлектометры

Рефлектометры

от простых измерителей мощности до сложных оптических измерителей отраженного сигнала (OTDR