Приложение Введение
В настоящее время связь проникла во все сферы человеческой деятельности и является одним из наиболее быстро развивающихся элементов инфраструктуры общества.
Телекоммуникационные технологии очень широко применяются на железнодорожном транспорте. Для повышения эффективности и качества работы железнодорожного транспорта необходима современная система управления всеми технологическими процессами.
Существующая сеть связи обеспечивает управление железнодорожным транспортом, но ее ресурсы практически исчерпаны. Основная часть оборудования морально и физически устарела и не удовлетворяет все возрастающим потребностям в обмене информацией. Существующая сеть, хотя и имеет широко развитую структуру и большую протяженность, но не имеет единой системы управления.
По этим причинам сейчас проводится реорганизация системы управления и технической оснащенности железнодорожного транспорта устройствами и линиями связи. Идет широкое внедрение на железнодорожном транспорте современных телекоммуникационных технологий: цифровых систем передачи синхронной иерархии, цифровых систем коммутации, технологий коммутации данных, систем подвижной связи.
Внедрение цифровых систем передачи, волоконно-оптических систем передачи, ликвидация отделенческого уровня управления и создание единого диспетчерского центра управления (ДЦУ) в управлениях дорог обеспечивает передачу информационных потоков с заданными показателями качества и надежности, позволяет оперативно устранять любые возникающие неисправности.
Для оснащения железнодорожного транспорта современными устройствами и линиями связи необходимо произвести глубокий анализ существующей сети связи на предмет оснащенности линиями связи, ВЧ-системами, предусмотреть возможность резервирования звеньев сети связи.
Курсовой проект предусматривает оснащение участка железной дороги аппаратурой многоканальной связи с использованием волоконно-оптического кабеля. Целью данного проекта является организация связи между дорожными и отделенческими узлами магистрали, что включает в себя технико-экономическое обоснование выбираемых вариантов организации многоканальных систем по участкам, распределение по участкам аппаратуры оконечных и усилительных пунктов. Для этого необходимо рассчитать затухание участков и усиление усилителей в заданном температурном режиме. Построение диаграммы уровней подтвердит правильность размещения аппаратуры регенерационных пунктов. Так же необходимо определить состав аппаратуры и количество стоек в ЛАЗе.
- Приложение Введение
- 1 Схема организации связи на заданном участке
- 1.1 Характеристика заданного участка магистрали и определение расстояний между станциями
- 1.2 Определение количества каналов различных видов связи между узлами магистрали
- 1.3 Составление таблицы (или схемы) распределения каналов между пунктами
- 2 Выбор оптимального варианта организации связи
- 2.1 Характеристика линий связи. Выбор перспективной линии связи
- 2.2 Аппаратура уплотнения, используемая на участках. Сравнительная оценка, выбор
- 2.3 Построение схем связи
- 3 Электрический расчет магистрали
- 3.1 Определение максимальной длины участка регенерации по волс
- 3.2 Построение диаграммы уровней по волс
- 4 Проектирование лаЗа заданного узла связи
- 4.1 Определение количества и состава стоек в лаЗе
- 4.2 Составление схем прохождения цепей в помещении лаЗа
- 4.3 Размещение аппаратуры в лаЗе
- 5 Разработка мероприятий по охране труда и технике безопасности при строительстве, монтаже и эксплуатации устройств многоканальной связи
- 5.1 Строительство волс
- 5.2 Монтаж оптических кабелей
- Место сварки защищается с помощью термоусаживающей гильзы, представленной на рисунке 7.
- 5.3 Техника безопасности при эксплуатации устройств многоканальной связи
- 6 Расчет количества аппаратуры для оборудования участка магистрали
- Заключение
- Список использованной литературы