logo search
ИОАС / Лекции / Лекция№6 / referat

Отношение руководства России к системе глонасс

Глобальная навигационная спутниковая система столь же важна, как ядерное оружие или стратегические запасы энергоресурсов, считает первый вице-премьер Сергей Иванов. «Наличие у государства современной глобальной навигационной спутниковой системы является примерно таким же фактором политики и экономики, как обладание ядерным оружием или стратегическими запасами энергоресурсов», — сказал Иванов, выступая на заседании военно-промышленной комиссии при правительстве РФ, посвященном проблемам развития ГЛОНАСС.

Иванов отметил, что в связи с этим систему ГЛОНАСС следует считать «важнейшей государственной инфраструктурой». «Скажу больше — применение отечественной навигационной системы в стратегических отраслях народного хозяйства должно стать для нас обязательным, непременным условием»,- сказал первый вице-премьер.

Среди проблем развития ГЛОНАСС Иванов назвал вопросы удобства и доступности услуг спутниковой навигации, поддержание спутниковой группировки навигационной системы, а также отсутствие разветвленной системы образования пользователей ГЛОНАСС.

Первый спутник системы ГЛОНАСС был запущен в 1982 году. Система создавалась в интересах министерства обороны, однако она так и не была пущена в строй. В начале этого века Россия начинает постепенно наращивать количество спутников ГЛОНАСС на орбите. Сейчас ГЛОНАСС включает в себя 11 спутников, к концу текущего года их должно стать 18, и вся территория России будет охвачена этой системой.

К 2009 году на орбите будет работать 24 спутника ГЛОНАСС, и тогда ее услугами можно будет воспользоваться по всему миру.

В настоящее время в составе орбитальной группировки системы ГЛОНАСС насчитывается 21 КА. По данным ЦНИИ машиностроения, из этого числа “13 КА используются по целевому назначению, 3 КА находятся на этапе ввода в систему, 3 КА временно выведены на техобслуживание, 2 КА - на этапе вывода из системы”. Наличие в системе 13 КА обеспечивает усредненную доступность по территории России около 66% при максимальном перерыве в навигации в 2,9 ч.