Транспортная сеть.
Логическая структура системы именуемой транспортной сетью показана на рисунке.
Рис. 17. Транспортная сеть.
Из него видно, что транспортная сеть состоит из взаимодействующих друг с другом логических модулей двух типов: коммуникационных и транспортных. Транспортные модули обеспечивают создание входов – выходов транспортной сети, управляют этой сетью, а коммуникационные модули осуществляют маршрутизацию информации. Пакеты в транспортной сети передаются поэтапно от одного логического модуля к другому. Перед передачей пакет упаковывается в информационный кадр, а после передачи извлекается из этого кадра. Так, двигаясь из передающего транспортного модуля как эстафетная палочка, проходящая коммуникационные модули и физические каналы, пакет достигает адресата - принимающего транспортного модуля. Таким же образом можно передавать пакеты, содержащие не только данные пользователя, но и информацию управления транспортной сетью. Протоколы вычислительной сети относятся независимо. Это позволяет упаковывать пакеты в кадры различных типов. Например, в одной части пути пакеты упаковываются в кадры HDLC, а в другой – в кадры BSC.
Программа, управляющая сетью входит в состав как транспортного, так и коммуникационного модулей. Программа управления передачей включается только в транспортный модуль используемые этой программой команды определяют язык управления сетью. Если рассматривать логически какая условная линия соединяет два процесса (точнее порта), расположенных в различных абонентных машинах, то транспортная сеть, может быть представлена в виде:
Рис.18. Логические каналы.
Транспортная сеть представляет процессом постоянные либо временные каналы, обеспечивающие необходимые формы взаимодействия между портами. В зависимости от того, как в транспортных сетях осуществляется передача информационных пакетов, то ее называют датаграммной. Напоминает почту – письма – пакеты.
Вторым типом транспортной сети является виртуальная сеть, в которой между всеми логическими модулями передаются последовательности (цепочки) взаимосвязанных пакетов. Работа этой сети аналогична функции телефонной сети, соединяющей двух абонентов (порты) для передачи между ними любой информации. И здесь не важно, что в телефонной сети за счет коммутации каналов двум абонентам передает последовательность физических каналов, а в виртуальной сети взаимодействие абонентов осуществляется методом коммутационных пакетов. Важно то, что в виртуальной транспортной сети два абонента могут взаимодействовать по логическому каналу почти так, как будто они имеют прямое соединение через физические каналы.
Процессы обмениваются сообщениями, размеры которых произвольны. Поэтому, как правило, перед передачей через транспортную сеть они делятся последовательность блоков, а после передачи из последовательности блоков вновь собирают сообщение. Виртуальная транспортная сеть передают всю последовательность неизменной. В датаграммной сети любой пакет передается независимо, поэтому может прийти не в том порядке. В датаграммной сети для сборки сообщения пакеты необходимо упорядочить. В виртуальной сети порядок пакетов не изменяется. В датаграммной сети транспортный модуль посылает пакеты не выясняя загрузку коммутационных модулей. Поэтому в такой сети некоторые модули могут переноситься пакетами, которые в этом случае просто выбрасываются. Это требует вторичной передачи потерянных пакетов. В виртуальной сети транспортный модуль можно послать очередную последовательность пакетов только после получения разрешения сети. Поэтому здесь сеть не переполнена пакетами, однако, в следствие различных ошибок виртуальной сети (как и датаграмме) пакеты могут теряться и размножаться.
Датаграмма и виртуальные сети выполняют одни и те же задачи разными методами. Датаграммная сеть позволяет упростить коммуникационных модулей и процедур передачи пакетов между модулями, но требует создания относительно сложных транспортных модулей. Виртуальная сеть позволяет упростить структуру транспортных модулей, но усложняет коммуникационные модули и процедуры передачи пакетов между модулями. Большое число организаций разрабатывают протоколы комбинированных виртуально – датаграммных сетей, обеспечивающих работу в двух режимах: датаграммном и виртуальном. Такая сеть в принципе является виртуальной. Однако, в заголовке пакета посылающая транспортная станция может указывать символ сообщающий, что данный пакет единственный (датаграммой) и нет необходимости выполнять процедуры, связанные с подготовкой следующих пакетов и образования последовательности пакетов.
- Структура сети и коммутация пакетов.
- Логическая и программная структура сети.
- Iso(Intrnational Standarts Organization), мос(Межднародная Организация Стандартов).
- Проектирование сетей эвм.
- Задача выбора пропускных способностей.
- Задача распределения потоков.
- Задача выбора пропускных способностей и распределения потоков (впс и рп).
- Выбор топологии сети.
- Адресация, маршрутизация пакетов и управление потоками данных.
- Протоколы и интерфейсы вычислительной сети.
- Протокол hdlc (High Data Link Connection).
- Транспортная сеть.
- Протокол х.25/3.
- Типы и форматы пакетов протокола х.25
- Стек протоколов tcp/ip.
- Формат ip-заголовка.
- Сегменты тср.
- Протокол udp ( user datagram protocol)
- Коммутация пакетов при передаче данных через спутник.
- Опорные точки.
- Передача управляющих сигналов.
- Основные методы доступа к среде.
- Случайный доступ.
- Локальная сеть Token Ring (ieee 802.5)
- Форматы пакетов Token Ring.
- Свойства объекта.
- Допустимые права на файл.
- Допустимые права на объект.
- Опекунство.
- Управление разделами и репликация.
- Функции операционной системы.
- Аппаратная среда.
- Распределение памяти.
- “Заблудшие" процессы