logo search
лекции / LSAU / DOK5 / Введение

1.2. Измерители скорости вращения

В современных позиционных и следящих системах в целях упрощения часто отказываются от использования специальных датчиков скорости. При этом информацию о скорости получают отдатчиков положения, фиксируя пройденный путь за единицу времени. Установка специального датчика скорости - тахогенератора усложняет и удорожает установку, требует дополнитель­ной конструктивной проработки установки датчика. Следует, однако, отметить, что наличие тахогенератора облегчает по­строение качественной системы, упрощает средства коррекции, необходимые для обеспечения требуемых динамических свойств системы.

Двигатели некоторых серий снабжаются встроенными тахогенераторами [35]. При этом в обозначение типа двигателя, изго­тавливаемого в РФ, входит буква Т, например ПГТ, ПБСТ и др.

В электромеханических системах используются тахогенераторы как постоянного, так и переменного тока. И те и другие обладают как некоторыми достоинствами, так и недостатками. Сводка их дана в таблице. Обычно выбор рода тока для тахогенераторов не производится. В системах постоянного тока, как правило, ис­пользуются тахогенераторы постоянного тока, в системах пере­менного тока - асинхронные. Для эффективного использования тахогенератора необходимо, чтобы он имел линейную характери­стику Е =ƒ(ω) и большую ее крутизну, не вносил дополнительной помехи, имел малые габариты, массу и момент инерции.

Наибольшую крутизну характеристики обеспечивают тахо­генераторы постоянного тока - ТТП-60, 100 иТД-102, 103 - до 100 мВ/(об/мин). Для сравнения - у асинхронных тахогенера­торов крутизна не превышает 10 мВ/(об/мин) (ТГ-4).

Возможно также построение тахогенератора на базе син­хронного генератора. Недостатком его является зависимость частоты индуцируемой ЭДС от скорости, поэтому он либо ис­пользуется совместно с выпрямителем, либо применяется в час­тотно-импульсных системах, в которых путь задается числом импульсов, а скорость соответственно определяется числом импульсов в единицу времени. Применение синхронных ТГ ограничено. При однофазном исполнении затруднено получение информации о направлении его вращения, а соответственно и двигателя. Синхронные ТГ, как встроенные, часто используются в вентильных двигателях, которые по своей конструкции тоже являются синхронными машинами.

ГЛАВА ВТОРАЯ

ВЫБОР ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ