1.2. Измерители скорости вращения
В современных позиционных и следящих системах в целях упрощения часто отказываются от использования специальных датчиков скорости. При этом информацию о скорости получают отдатчиков положения, фиксируя пройденный путь за единицу времени. Установка специального датчика скорости - тахогенератора усложняет и удорожает установку, требует дополнительной конструктивной проработки установки датчика. Следует, однако, отметить, что наличие тахогенератора облегчает построение качественной системы, упрощает средства коррекции, необходимые для обеспечения требуемых динамических свойств системы.
Двигатели некоторых серий снабжаются встроенными тахогенераторами [35]. При этом в обозначение типа двигателя, изготавливаемого в РФ, входит буква Т, например ПГТ, ПБСТ и др.
В электромеханических системах используются тахогенераторы как постоянного, так и переменного тока. И те и другие обладают как некоторыми достоинствами, так и недостатками. Сводка их дана в таблице. Обычно выбор рода тока для тахогенераторов не производится. В системах постоянного тока, как правило, используются тахогенераторы постоянного тока, в системах переменного тока - асинхронные. Для эффективного использования тахогенератора необходимо, чтобы он имел линейную характеристику Е =ƒ(ω) и большую ее крутизну, не вносил дополнительной помехи, имел малые габариты, массу и момент инерции.
Наибольшую крутизну характеристики обеспечивают тахогенераторы постоянного тока - ТТП-60, 100 иТД-102, 103 - до 100 мВ/(об/мин). Для сравнения - у асинхронных тахогенераторов крутизна не превышает 10 мВ/(об/мин) (ТГ-4).
Возможно также построение тахогенератора на базе синхронного генератора. Недостатком его является зависимость частоты индуцируемой ЭДС от скорости, поэтому он либо используется совместно с выпрямителем, либо применяется в частотно-импульсных системах, в которых путь задается числом импульсов, а скорость соответственно определяется числом импульсов в единицу времени. Применение синхронных ТГ ограничено. При однофазном исполнении затруднено получение информации о направлении его вращения, а соответственно и двигателя. Синхронные ТГ, как встроенные, часто используются в вентильных двигателях, которые по своей конструкции тоже являются синхронными машинами.
ГЛАВА ВТОРАЯ
ВЫБОР ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
- Введение
- 3.2Измерители механических величин
- В позиционных и следящих системах
- 3.3 Измерители рассогласования
- Позиционных и следящих систем.
- 1.4. Диодная схема переключения каналов грубого и точного отсчетов
- 1.2. Измерители скорости вращения
- 2.1. Выбор рода тока и типа двигателя
- 2.2. Выбор номинальной скорости и мощности двигателя
- 2.3. Выбор передаточного отношения редуктора
- 2.4. Безредукторный позиционный и следящий приводы
- 3.1. Эволюция преобразователей в системах электропривода
- 3.2.2. Системы шип - двигатель
- 3.3.2. Преобразователи