logo search
Беспроводные_и_Спутниковые_Сети_1

Беспроводная технология и гостиничный, туристический бизнес

Автоматизированные системы управления гостиничным хозяйством представляют собой полнофункциональную систему, предназначенную для: независимых отелей и гостиничных сетей; небольших отелей с ограниченным набором услуг и шикарных гостиниц. Они состоят из модулей, которые легко настраиваются и добавляются в зависимости от пожелания конкретного отеля. Включает в себя следующие дополнительные подсистемы:

  1. Управления службой приема и размещения гостей.

  2. Управления продажами и маркетинг.

  3. Управления качеством обслуживания.

  4. Оптимизации прибыли.

  5. Управления мероприятиями.

  6. Централизованного бронирования.

  7. Бронирования мест в гостинице через Интернет.

  8. Сопровождения централизованной информационной базы данных по клиентам.

Новейшие технологии этих систем предоставляют отелям возможность работы, как в режиме клиент-серверного приложения, так и через Internet-Browser («Тонкий Клиент»).

Службы приема и размещения (Property Management System - PMS). Служба легко настраивается с учетом индивидуальных требований и пожеланий, проста в использовании, позволит управляющему звену отеля иметь самую точную и свежую информацию, как по отдельным гостиницам, так и по всей гостиничной сети. Она может быть организована как на основе проводной, так и на основе БТ. Вопросы приема и размещения внутри отеля целесообразней решать на основе Wi-Fi технологии, связь с центральным офисом в рамках города - на базе WiMax технологии или оптоволокна, а связь с подразделениями в других городах и регионах – на основе оптоволоконного или спутникового Интернет.

Система управление мероприятиями (Opera Activity Scheduler)

Все услуги деятельности отеля будут находиться под контролем: будь то оздоровительные процедуры, курсы игры в гольф или другие мероприятия. Можно легко и быстро забронировать нужны услуги, а система автоматически подберет свободное и удобное время и проконтролирует «непересекаемость» процедур или предложит по вашему запросу профессионала высокого класса. Система позволяет: отслеживать всю информацию о клиентах, включая перечень услуг, которыми они воспользовались, заметки гостиничного персонала и медицинские данные; составлять и предоставлять каждому гостю по приезду программу мероприятий.

Если гость отменит бронь, то все задачи будут сняты. Здесь желательно использовать проводную технологию, т.к. не требуются большой мобильности работников отеля и чаще всего решаются в присутствии гостя отеля. Это – не подготовка номера к заселению, где нужно, не спускаясь к администратору, отметить что:

  1. Номер убран, постель сменили.

  2. Сантехника, телефон, Wi-Fi в порядке.

  3. Спутниковое телевидение работает и т.д.

Управление продажами и маркетинг (Sales and Catering - SC). Благодаря единой базе данных, у отелей нет необходимости в установке интерфейсов для обмена данными между этими системами. Теперь управленческий персонал, отдел продаж и бронирования гостиницы может обмениваться информацией о клиентах, счетах, доступности номеров, действующих тарифах и осуществлять общий контроль всей деятельности предприятия. Решение этих задач требует высокой степени защиты информации в базах данных, наличия аналитической группы сотрудников и специализированного программного обеспечения. Целесообразной, на наш взгляд, является проводная технология, отвечающая всем этим требованиям. Необходимо также отметить, что некоторые аналитические программные продукты либо не поддерживают БТ, либо поддерживают, но резко снижается скорость работы сети. То же самой можно сказать и о модулях:

  1. Оптимизации прибыли (Revenue Management).

  2. Управления качеством обслуживания (Quality Management System - QMS).

  3. Централизованного бронирования.

  4. Централизованной информационной системы по клиентам (Customer Information System - CIS).

Бронирование через Интернет (Web-Self Service -WSS). Гости непосредственно через представительство отеля в сети Интернет могут забронировать номер, а также обновить свои данные и проверить текущий членский статус. Потенциальный гость отеля также может воспользоваться такими мировыми системами бронирования как Amadeus, Galileo, Sabre, Worldspan. Использование БТ или проводной технологии зависит от местоположения гостя и отеля, куда он хочет заселиться. Это может быть спутниковая технология, оптоволоконная или WiMax.

То же самой можно сказать о подсистеме «Управление несколькими гостиницами» (HMS – Hotel Management System). Она позволяет:

  1. Бронировать номера сразу в нескольких отелях, находящихся в совершенно противоположных точках земного шара.

  2. Переводить брони из одного отеля в другой.

  3. Проживать в одном отеле, пользоваться услугами другого.

  4. Вносить стоимости услуг на счет гостя в отеле проживания.

Можно создать единый информационный центр и осуществлять деятельность по нескольким гостиничным предприятиям в единой информационной базе данных.

Интерфейсы HMS-систем. HMS - системы поддерживает более 350 интерфейсов, включая:

  1. интерфейс с системой управления ресторанами;

  2. телефонные системы и тарификация телефонных звонков;

  3. Интернет-услуги;

  4. системы автоматических минибаров и клубные системы;

  5. системы платного телевидения, электронных замков, авторизации кредитных карт;

  6. бухгалтерские системы.

Ряд этих интерфейсов также можно реализовывать на основе БТ.

Итак, БТ больше всего подходит для реализации задач гостиничного бизнеса, связанных, прежде всего, с приемом и размещением гостей, с внедрением отдельных внутренних интерфейсов. В других же случаях желательно использовать беспроводную технологию, обеспечивающую высокую степень защиты информации и использование специализированных аналитических программ менеджмента.

Что касается туристического бизнеса, то можно выделить следующие этапы автоматизации:

  1. Автоматизация офиса туроператора.

  2. Автоматизация офиса турагентства.

  3. Использование систем Интернет-бронирования.

  4. Взаимосвязь туроператоров с турагентствами.

БТ напрашивается, прежде всего, для решения задач автоматизации

офисов туроператора и турагентства. Это связано с тем, что они часто меняют арендуемые офисы. В то же время, связь между офисами требует использования высокоскоростной оптоволоконной связи и наличия единой информационной базы, а значит и высокой степени защиты информации от несанкционированного доступа.

Использование систем Интернет-бронирования основано на известных мировых системах типа Amadeus, Galileo и т.д. Это требует использования оптоволоконного или спутникового интернет. В крупных турагентствах проводятся аналитические, маркетинговые исследования. Они основаны на специализированном программном обеспечении, наличии аналитической группы и проводной компьютерной сети.