logo
Беспроводные_и_Спутниковые_Сети_1

Глава 6. Беспроводная технология и ресторанно-гостиничный бизнес

    1. Wi-Fi - технология в торговле и в ресторанном бизнесе

В состав информационных систем ресторанного бизнеса сегодня

входят:

  1. Техническое обеспечение.

  2. Программное обеспечение.

  3. Информационное обеспечение.

  4. Методологическое обеспечение.

Рынок программных продуктов для ресторанного бизнеса достаточно широк и включает как отечественные разработки, так и разработки зарубежных фирм. Лидером в этой области является американская фирма Micros Fidelio.

Они следующие: Система управления ресторанами «Micros»; Системы «Трактир» и «1С-Рарус»; Система R-Keeper и т.д. Они имеют развитую и надежную систему разграничения доступа к информационной базе данных путем задания работникам ролей или должностей, паролей и логинов. Несмотря на обилие программных решений, остается задача совершенствования самой технологии обслуживания клиента, позволяющей сократить время обслуживания и проводить On-Line прием заказов. Хорошие перспективы в этом направлении возникают с появлением беспроводной информационной технологии, требующей внесения корректив в существующие программные продукты. Совершенствование технологии обслуживания клиента, на наш взгляд, можно проводить в следующих направлениях:

  1. Беспроводная технология (БТ) внутри самого ресторана.

  2. Использование БТ в управлении сетью ресторанов.

  3. БТ и On-Line прием заказов (мобильный Интернет).

Беспроводная технология внутри ресторана. Сегодня весь ресторанный бизнес основан на проводной технологии. В зале обслуживания клиентов устанавливаются стационарные Touch Screen(ы) (TS). Официанты принимают заказ, записываю его в блокнот. Затем возвращаются к TS, регистрируются своей магнитной картой, фиксируют за собой «стол» и вводят заказ клиента.

У клиента создается впечатление, что официанты ничего не делают, постоянно торчат у бармена. Время обслуживания клиента резко увеличивается особенно в праздничные дни. Введенный заказ клиента распределяется по цехам по проводной системе: горячие блюда на кухню, закуски – в холодный цех, напитки – бармену. Проводная технология также не удобная, когда возникают вопросы перепланировки зала обслуживания, бара или цехов приготовления пищи. Все эти неудобства быстро исчезают, если проводную технологию обслуживания клиента перевести на беспроводную, т.е. технологию Wi-Fi. Для этого достаточно:

  1. Снабдить официантов мобильными карманными персональными компьютерами (КПК) с Wi-Fi-адаптерами, операционной системой Windows Mobile, Card Reader(ами) (для регистрации официанта) и встроенным модулем «Официант» системы автоматизации ресторанного бизнеса. Это позволит резко сократить время приема заказа (нет необходимости торчать перед TS) и увеличить число обслуживаемых клиентов, т.к. КПК можно передавать другим официантам.

  2. Для распечатки блюд в баре, в цехах приготовления пищи можно установить беспроводные Wi-Fi – принтеры, увязав их между собой, в случае необходимости, беспроводным Wi-Fi Print Server(ом). Сказанное можно легко смонтировать, т.к. зал обслуживания ресторана, как обычно, не имеет толстых стен и перекрытий, мешающих связи этих устройств.

  3. Для увязывания беспроводных устройств в единую сеть ресторана можно использовать беспроводные точки доступа (Access Point). Они же могут быть использованы как средства предоставления клиентам бесплатных Интернет-услуг.

Очевидно, что необходим глубокий анализ, детальный расчет и видение перспектив. Может оказаться, что экономически целесообразно сочетание как проводной, так и беспроводной технологий. Нужно также серьезно подойти к выбору режима и топологии беспроводной сети. В любом случае нужна консультация специалиста области информационных технологий.

В тоже время неоспоримым остается тот факт, что БТ создает для ресторанного бизнеса большие перспективы. Это особенно наглядно видно при организации выездного обслуживания, летних кафе, обслуживания клиента вне зала ресторана, On-Line прием заказов и т.д.

Использование БТ в управлении сетью ресторанов. Наличие центрального офиса сети ресторанов кардинально меняет процесс управления бизнесом. Здесь уже приходится решать вопросы централизованного управления ресторанным бизнесом:

  1. Взаимодействие с поставщиками и планирование поставок продуктов питания.

  2. Составление технологических карт и калькулирование блюд.

  3. Распределение корпоративных заказов по ресторанам.

  4. Мониторинг ресторанов и процесса обслуживания клиентов.

  5. Анализ прибыли и начисление заработной платы работникам и т.д.

Вся необходимая информация должна стекаться в центральном офисе и

должна быть обработана в режиме «реального времени» для принятия управленческих решений. Необходимо создавать корпоративную сеть, объединяющую группу серверов самих ресторанов. Здесь уже невозможно без использования проводной оптоволоконной и 3G, 4G беспроводной связи, сети Интернет и электронной почты.

On-Line прием заказов. Важной составной частью ресторанного бизнеса с централизованным управлением является наличие Web-витрины или же Web-сайта. Наличие сайта позволяет охватить «мобильную часть» потенциальных клиентов:

  1. Оформить заказ, находясь на работе.

  2. Заказать ужин или пиццу на дом.

  3. Сделать заказ, перемещаясь на автомобиле с водителем через автомобильные или районные беспроводные сети.

  4. Забронировать стол в ресторане на определенный день и время с указанием числа посетителей и состава меню и т.д.

Все это недоступно, если ресторан или же сеть ресторанов не имеет собственного Web-сайта.