2.12 Множества
Множества – это наборы однотипных логически связанных друг с другом объектов. Для описания множества используется следующий формат:
<идентификатор> = set of <начало> .. <окончание> <идентификатор> = set of (<элемент1> [,<элемент2> …])
Элементы, описываемый <начало>, <окончание> должны быть порядкового типа. Количество элементов множества не может превышать 256.
Множества часто используются для проверок установки тех или иных флагов объектов.
Операции с множествами:
•+ – сложение; результат содержит элементы первого множества, дополненные недостающими элементами второго множества;
•- – вычитание; результат содержит элементы из первого множества, которые не принадлежат второму;
•* – пересечение; результат содержит элементы, общие для обоих множеств;
•= – проверка эквивалентности; возвращается True, если множества эквивалентны;
•<> – проверка неэквивалентности; возвращается True, если множества неэквивалентны;
•<= – проверка вхождения; возвращается True, если первое множество включено во второе;
•>= – проверка вхождения; возвращается True, если второе множество включено в первое;
•in – проверка принадлежности; возвращается True, если элемент входит в множество;
•include(s,i) – включает новый элемент i в множество s;
•exclude(s,i) – исключает элемент i из множество s.
Процедуры include и exclude отличаются высокой скоростью выполнения, т.к. оптимизированы на работу с одиночными элементами.
Рассмотрим на примере операции работы с множествами. Пример (выполнение действий с множествами):
var
s1,s2,s3,s : set of 0..9; f : boolean;
begin
s1 := [0..3,6]; {Пример присвоения}
- 1.3 Устройство ПК
- 1.5Автоматизированные и информационные системы
- 2. PASCAL
- 2.1 Алфавит
- 2.2 Типы данных
- 2.7 Операторы
- 2.7.1 Оператор присваивания
- 2.7.2 Составной оператор
- 2.7.3 Условный оператор IF
- 2.8 Одномерные массивы
- 2.10 Строки
- 2.12 Множества
- 2.15 Перечисляемый тип
- 2.18 Локализация имен
- 2.20 Операторы прерывания
- 2.23 Динамические массивы Delphi
- 3. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ООП
- 4. БАЗОВЫЕ КЛАССЫ DELPHI
- 4.1 TObject
- 4.2 Exception
- 4.8 TStringList
- 4.14 TPicture
- 4.15 TComponent
- 4.16 TControl
- 4.21 TTreeView
- 4.24 TForm