3. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ООП
Развитие ООП обусловлено рядом причин. Одна из них – увеличение сложности программного обеспечения, вызванное:
•сложностью предметной области – затрагивание все более широких областей реальности приводит к тому, что понять целиком систему становится все труднее. Кроме того, пользователю все труднее объяснить разработчику в доступной форме, что он хочет. Дополнительную сложность вызывает внесение корректировок в разрабатываемый проект. Применение ОО подхода снижает данную сложность;
•трудностью управления процессом разработки – современные программные продукты могут содержать миллионы строк кода на языке высокого уровня, разобраться в которых одному человеку невозможно. Поэтому разработкой занимается группа разработчиков, между которыми необходимо четкое взаимодействие для поддержания единства и целостности разработки. Разбиение проекта на отдельные модули, формирование иерархии классов объектов способствует этому;
•необходимостью обеспечивать достаточную гибкость программы – в программной индустрии почти нет стандартов, поэтому разработчик, как правило, создает сотни мелких базовых блоков, из которых строится программа более высокого уровня. При этом в эти блоки, зачастую, закладывается больший, чем требуется в настоящий момент, объем возможностей для обеспечения гибкого видоизменения системы в дальнейшем;
•неудовлетворительным способом описания поведения больших дискретных систем – в каждый момент времени система находится в определенном дискретном состоянии, характеризуемом текущими значениями переменных, их адресов, адресов стека и т.д. Однако возможен переход из одного дискретного состояния в другое, не учтенное разработчиком, в котором возможен крах системы. Разбиение сложной системы на части, их отдельное описание и тестирование, организация как можно меньшего числа каналов взаимодействия между составными частями позволяет уменьшить вероятность краха системы.
На преодоление этих сложностей и было направлено постепенное изменение языков программирования, основные поколения которых характеризуются:
•1 поколение, начало 2: FORTRAN, COBOL – имеют простую структуру, состоящую из глобальных данных и подпрограмм. Так как область данных доступна всем подпрограммам, то ошибка в одной из них может иметь далеко идущие последствия. Наличие большого числа перекрестных связей между подпрограммами постепенно приводит к трудности в схемах управления и при поиске ошибок;
•конец 2 и начало 3 поколения – появление средств передачи параметров между подпрограммами, вложенности подпрограмм, определение областей видимости, возможность использовать подпрограммы как готовые блоки;
- 1.3 Устройство ПК
- 1.5Автоматизированные и информационные системы
- 2. PASCAL
- 2.1 Алфавит
- 2.2 Типы данных
- 2.7 Операторы
- 2.7.1 Оператор присваивания
- 2.7.2 Составной оператор
- 2.7.3 Условный оператор IF
- 2.8 Одномерные массивы
- 2.10 Строки
- 2.12 Множества
- 2.15 Перечисляемый тип
- 2.18 Локализация имен
- 2.20 Операторы прерывания
- 2.23 Динамические массивы Delphi
- 3. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ООП
- 4. БАЗОВЫЕ КЛАССЫ DELPHI
- 4.1 TObject
- 4.2 Exception
- 4.8 TStringList
- 4.14 TPicture
- 4.15 TComponent
- 4.16 TControl
- 4.21 TTreeView
- 4.24 TForm