1. Работа с пропусками.
Выдача и удаление пропусков- выполнение функции выдачи и удаления пропусков требует довольно больших временных затрат, поэтому для реализации данной процедуры используют ПО, упрощающее и ускоряющее ее. В современных программах оформления пропусков для формирования учетных карточек пользователей могут применяться html-страницы.
Ввод номера карты со считывателя– для избежания ошибок, многие программные продукты обеспечивают возможность ввода номера карты в систему непосредственно со считывателя, установленного в пункте выдачи пропусков.
Ведение базы данных пропусков- контроллеры доступа имеют ограниченное количество памяти и могут сохранять только минимальную информацию по действующим пропускам. Историю пропусков, данные по изъятым, а также дополнительную информацию по использующимся в настоящий момент пропускам (должность пользователя, подразделение, дата рождения, документ, удостоверяющий личность, и т.д.) контроллеры не содержат. С помощью ПО хранение подобных сведений, объем которых практически не ограничен, обеспечивается на серверах баз данных (БД) - MS SQL, Inter-base, Oracle, MS JET, FoxPro и т.д.
Отчеты по пропускам - информацию, находящуюся в БД, можно применять для формирования разнообразных отчетов, в частности, о количестве разовых посетителей, о числе выданных пропусков за неделю и пр.
Печать пропусков - в тех случаях, когда на пропуск наносится фотография, ФИО, должность и отдел его владельца, требуется специализированное ПО с редактором форм, поддерживающим принтеры для печати карт. Кроме того, зачастую ПО может обеспечить пакетную печать, а также печать различных форм для разных категорий пропусков и т.п.
Работа с несколькими контроллерами - если СКУД обслуживается не одним, а несколькими контроллерами доступа, то без применения ПО каждый пропуск потребовалось бы вводить в каждый контроллер отдельно. При использовании ПО информацию с пропуска достаточно ввести лишь в один контроллер, а затем разослать в остальные. Такой же механизм действует при удалении пропуска или изменении данных в нем,
Документооборот - выдача или удаление пропусков обычно предполагает составление заявки, подписание ее у определенных должностных лиц, передачу заявки в бюро пропусков. На каждом из этапов в пропуск добавляется та или иная информация, поэтому поддержка ПО документооборота позволяет снизить временные затраты на выдачу пропусков.
Интеграция с системами планирования и учета ресурсов предприятия - ПО для СКУД, как правило, строится по тем же принципам, что и ERP-система (Enterprise Resource Planning System - система управления ресурсами компании): использование операционной системы, сервера БД, серверов приложений и т.д. Поэтому СКУД и ERP-систему весьма просто интегрировать в единый комплекс, в результате чего система контроля доступа обеспечивается данными из ERP об увольнении и приеме новых сотрудников, а в ERP-систему поступают данные учета рабочего времени.
Смена PIN-кода- некоторые владельцы пропусков, особенно материально-ответственные лица, должны иметь возможность регулярно менять свой PIN-код. Программное обеспечение упрощает этот процесс и может предоставлять даже Web-интерфейс для смены PIN-кода. В результате владелец пропуска способен делать это в любой момент времени со своего рабочего места.
2. Конфигурирование СКУД .
Конфигурирование контроллеров- контроллер доступа имеет множество настроек: таблицы временных зон и интервалов, праздников, уровней доступа, считывателей и т.д. Наличие удобного графического интерфейса позволяет ускорить процесс конфигурирования и снизить вероятность ошибки.
Многопользовательская работа- конфигурирование контроллера, создание пропусков, анализ отчетов и другие действия выполняются разными людьми. Именно с помощью ПО можно обеспечить одновременную работу нескольких человек с одним и тем же контроллером доступа прямо со своих рабочих мест дистанционно.
Восстановление после сбоев- в случае выхода из строя контроллера доступа и его замены возникает задача конфигурации нового устройства и загрузки в него всех пропусков. ПО позволяет осуществить эту операцию быстро и без особых трудностей.
- 1. Объекты скуд
- 2. Нормативно – правовая база скуд
- 3. Классификация объектов защиты
- 4. Классификация средств контроля и управления доступом согласно гост р 51241-2008
- 5. Сетевые варианты скуд
- 6. Автономные скуд
- 1. Малая проходная для одной двери.
- 2. Малая проходная для одной двери с возможностью учёта рабочего времени.
- 3. Автономная проходная с турникетом.
- 7. Процедуры, выполняемые скуд
- Идентификаторы и считыватели в скуд
- 9.1. Биометрические системы распознавания
- 9.2. Карта Виганда (Wigand)
- 9.3. Карта со штрих-кодом
- 9.4 Кодовая клавиатура
- 9.5. Магнитная карта
- 9.6. Бесконтактная карта (Proximity)
- 9.7. Радиочастотная идентификация (rfid-системы)
- 9.8. Электронный ключ
- 10 . Интерфейсы скуд
- 11. Программное обеспечение скуд
- 1. Работа с пропусками.
- 3. Мониторинг и управление.
- 4. Расширение технических возможностей контроллеров
- 12. Интегрированные скуд
- Литература
- Перечень нормативных документов