Полное выгорание древесины
Проявляется в сквозных прогарах и при выгорании до золы (порошка серого цвета). Этот признак экстремально высоких термических поражений конструкций прекрасно виден невооруженным глазом. Его надо фиксировать в протоколах осмотра места пожара и учитывать в поисках очага пожара. Необходимо установить природу прогара (может быть, это след конвективного теплового потока, может быть, - очаг пожара).
Особый интерес представляют прогары в полу, прежде всего, когда они немногочисленны или прогар один. Полы на пожаре, как правило, сохраняются, поэтому наличие прогара в полу требует его фиксации в протоколе осмотра, а также подробного исследования.
Локальные прогары с четко очерченными границами образуются при длительном низкотемпературном пиролизе (тлении).
От полностью выгоревшей деревянной конструкции над очагом пожара остается зола (минеральные соли, содержавшиеся в древесине) и металлические детали (гвозди, болты, скобы и т.д.), если таковые присутствовали до пожара. За пределами участка, выгоревшего над очагом, конструкции рушатся, еще полностью не сгорая, вместе с несгораемыми деталями. Таким образом, скопление, например, гвоздей в каком-либо одном месте может иногда служить дополнительным признаком очага пожара.
Инструментальные исследования древесных углей позволяют определять средне временную интегральную температуру и длительность пиролиза древесины в точке отбора пробы угля.
Измерение глубины обугливания древесины проводится методом пенетрации (протыкания). Делается это с помощью любого острого металлического предмета, например, шила, гвоздя, спицы. Такой предмет достаточно свободно протыкает уголь, но хуже входит в более плотную древесину. Правда, таким способом сложно измерить толщину слоя угля при минусовых температурах после тушения водой. При плюсовых же температурах или после размораживания угля на локальном участке сделать это не представляет трудности.
Лучше всего измерять глубину обугливания с помощью колумбуса - штангенциркуля-глубиномера, который имеет выдвижной хвостовик. Дознаватель или инженер ИПЛ обязательно должен иметь такой штангенциркуль - он пригодится не только при измерении глубины обугливания, но и при производстве других измерений.
Схема измерения глубины обугливания приведена на рис.
Кроме толщины слоя угля hy, в точке измерения следует определить величину потери сечения конструкции hn. А глубина обугливания Н рассчитывается как сумма этих двух величин:
H=hy+hn |
|
Измеренные на месте пожара величины Н можно и нужно использовать как критерий степени термического поражения древесины в различных зонах пожара.
В отличие от древесины в древесностружечных плитах (ДСП) не наблюдается достаточно четко выраженного различия по плотности между углем и недест-руктированной частью, поэтому измерить глубину обугливания Н довольно сложно. Для ДСП измеряется убыль сечения плиты hn в точке отбора пробы. Убыль сечения плиты за счет выгорания происходит уже с первых минут и последовательно возрастает с увеличением температуры и длительности нагрева.
2.Боевые участки на пожаре, права и обязанности начальника боевого участка.
БОЕВОЙ УЧАСТОК НА ПОЖАРЕ – участок, на котором сосредоточены силы и средства пожарной охраны, объединённые конкретной задачей и единым руководством. Боевые участки могут быть созданы:
по этажам;
секциям, ограниченным лестничными клетками;
противопожарным преградам или зонам;
по периметру горящего объекта;
по видам работ (спасание, тушение, защита, борьба с дымом и др.).
Нумерация участков начинается, как правило, от решающего направления на пожаре. Количество БУ на пожаре и объём задач каждому из них, количество приданных сил и средств пожарной охраны определяет РТП. Назначать начальника БУ и осуществлять контроль за выполнением решения РТП может начальник оперативного штаба с последующим докладом РТП о принятом решении.
БУ создают на открытых пожарах складов лесоматериалов, леса, торфоиредприятий, большого по площади здания. При этом РТП должен точно определить ориентиры для БУ его границы, средства взаимодействия с соседними участками по всей территории объекта. При пожаре в многоэтажном здании РТП организует участки по этажам: на этаже пожара, выше и ниже расположенных этажах; границами БУ в этих случаях служат перекрытия здания. На пожарах в резервуарных парках БУ создают по видам работ: охлаждение горящих и соседних резервуаров; проведение пенной атаки; производство обвалования; слив или перекачка ЛВЖ и ГЖ.
На любом пожаре, где возникает угроза людям, создаются БУ по спасанию и эвакуации людей. Боевые участки организуются таким образом, чтобы начальник участка мог попасть на боевые позиции ствольщиков. Размеры БУ зависят от особенностей объекта, возможностей манёвра сил и средств пожарной охраны. Каждый БУ должен иметь несколько подступов к зоне пожара через оконные и дверные проёмы, вскрытые отверстия в перегородках, стенах и т. д.
125. Начальник боевого участка (сектора) подчиняется руководителю тушения пожара (начальнику оперативного штаба) и выполняет его приказания. Он несет ответственность за выполнение поставленной перед ним задачи на порученном боевом участке (секторе), за безопасность личного состава, подчиненного ему на пожаре, за сохранность пожарной техники.
126. Начальник боевого участка обязан:
- вести непрерывную разведку и докладывать руководителю тушения пожара или начальнику оперативного штаба об обстановке на боевом участке;
- руководить работой подчиненных ему подразделений;
- обеспечить взаимодействие между подразделениями, работающими на его участке, и с подразделениями соседних участков;
- обеспечить маневрирование и быструю перегруппировку сил и средств при изменении обстановки на участке;
- принимать самостоятельные решения по перестановке сил и средств, обеспечивающие быстрейшую ликвидацию пожара на участке, докладывать РТП или начальнику оперативного штаба о принятых решениях;
- докладывать руководителю тушения пожара или начальнику оперативного штаба о выполнении поставленных задач и о работе подразделений на участке.
127. При работе на пожаре пяти и более боевых участков могут быть организованы сектора, объединяющие несколько боевых участков. Начальник сектора назначается РТП.
3.Организация надзора за соблюдением требований пожарной безопасности на объектах надзора.
Надзор за соблюдением требований пожарной безопасности на объектах контроля (надзора) осуществляется в ходе проверок, проводимых в рамках мероприятий по контролю.
Проверки подразделяют на плановые и внеплановые.
Плановые проверки проводятся с целью контроля за выполнением обязательных требований пожарной безопасности на объектах контроля (надзора).
Внеплановые проверки проводятся с целью контроля исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности, выявленных в результате проведения плановой проверки.
Внеплановые проверки проводятся органами ГПН также в случаях: получения информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить угрозу жизни, вред здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; возникновения угрозы жизни и вреда здоровью граждан, повреждения имущества, в том числе в отношении других юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей; обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, граждан, связанными с невыполнением ими обязательных требований пожарной безопасности, а также иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений (обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган ГПН, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки).
Внеплановые проверки в случаях, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, могут проводиться по мотивированному решению органа ГПН, в том числе в отношении иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, использующих однородные объекты контроля (надзора).
Проверки проводятся на основании распоряжения (приказа) руководителя органа ГПН.
Распоряжение (приказ) руководителя органа ГПН о проведении проверки либо его копия, заверенная печатью соответствующего органа ГПН, предъявляется государственным инспектором, осуществляющим проверку, руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю одновременно со служебными удостоверениями участников проверки.
Проверка может проводиться только теми государственными инспекторами, которые указаны в распоряжении (приказе) о проведении проверки.
Продолжительность мероприятия по контролю за обеспечением пожарной безопасности в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя не должна превышать один месяц.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проверки большого количества зданий и сооружений, проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом работы на основании мотивированного предложения государственного инспектора, осуществляющего проверку, руководителем органа ГПН или его заместителем срок проведения мероприятия по контролю может быть продлен, но не более чем на один месяц.
В соответствии со списками объектов контроля (надзора) в органах ГПН составляются и ведутся списки особо важных и режимных объектов, а также списки организаций, на которых в обязательном порядке создается пожарная охрана.
На объектах контроля, включенных в список особо важных и режимных объектов и список предприятий, на которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, в том числе содержащаяся за счет средств федерального бюджета, плановые проверки осуществляются один раз в два года.
Указанные объекты закрепляются за наиболее подготовленными государственными инспекторами, а объекты атомной энергетики - лично за руководителем соответствующего органа ГПН.
Периодичность плановых проверок на объектах контроля (надзора), не вошедших в названные списки, а также в населенных пунктах устанавливается соответствующими органами ГПН с учетом результатов анализа обстановки с пожарами и пожарной опасности объектов, но не чаще одного раза в два года.
Периодичность мероприятий по контролю на строящихся зданиях и сооружениях устанавливается органами ГПН в зависимости от сложности объектов, сроков и темпов их строительства и с учетом календарных планов выполнения строительных работ. Эти мероприятия по контролю должны проводиться в процессе участия в работе комиссий по приемке в эксплуатацию строящихся объектов, но не чаще одного раза в два года.
Проверки федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления должны осуществляться не реже 1 раза в 5 лет.
При осуществлении мероприятий по контролю особое внимание должно уделяться объектам с пребыванием людей (гостиницы, общежития, детские, учебные, лечебно-оздоровительные учреждения, объекты социального обеспечения и другие).
Мероприятия по контролю проводятся государственными инспекторами во время исполнения служебных обязанностей с участием руководителей организаций или выделенных ими представителей.
Проверки федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления проводятся комиссией, создаваемой соответствующим органом управления ГПС МЧС России во главе с руководителем этого органа управления или по его поручению - другим должностным лицом ГПС МЧС России.
В состав комиссии включаются должностные лица ГПС МЧС России, а также (по согласованию) представители вышестоящих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, представители других заинтересованных органов, в том числе федеральных надзоров.
- Билет №17
- Билет №18
- Внешний вид угля
- Полное выгорание древесины
- Билет №19
- Принцип работы
- Борьба с пульсацией
- Применение
- Сфера применения.
- Водоструйные
- Принцип действия центробежных насосов
- Билет №20
- 1.2 Физическая и химическая абсорбция
- 1.3 Применение абсорбционной очистки
- 1.4 Недостатки и преимущества абсорбционного метода очистки газов