2.3 Режимы работы, реализуемые в электроприводе с преобразователем частоты acs 2000
Четырехквадрантный режим работы возможен в электроприводах с преобразователями частоты ACS 2000, оснащенных тиристорным выпрямителем или управляемым входным выпрямителем на базе IGBT- транзисторов с активным передним фронтом, что делает возможным двухстороннее управление энергией через преобразователь. И позволяет создавать генераторный режим работы асинхронного электродвигателя.
Генераторный режим работы асинхронного электродвигателя. Обратимость асинхронного электродвигателя позволяет ему работать в генераторном режиме. Если на валу электродвигателя отсутствует нагрузка, то энергия, потребляемая из сети, расходуется на покрытие потерь в статоре, а также на покрытие потерь в стали и механических потерь в роторе. Прикладывая к валу электродвигателя внешний момент, действующий в направлении вращения ротора, можно достичь синхронной скорости. При этом потери в роторе покрываются уже внешним источником энергии, и из сети потребляется энергия, идущая только на покрытие потерь в статоре. Дальнейшее увеличение скорости выше синхронной приводит к тому, что асинхронный двигатель переходит в генераторный режим работы. При работе в этом режиме проводники статора пересекаются магнитным полем в прежнем направлении, а проводники ротора - в противоположном, поэтому электродвижущая сила (ЭДС) ротора Еr меняет знак.
Ток в роторе соответственно равен:
Анализ данного выражения показывает, что при переходе в генераторный режим изменяет свое направление только активная составляющая тока ротора, так как вращающий момент на валу изменил свое направление по сравнению с имевшим место в двигательном режиме.
Рекуперативное торможение с отдачей энергии в сеть. Рекуперативное торможение с отдачей энергии в сеть является наиболее совершенным и экономически целесообразным способом реализации торможения в системе ПЧ-АД. Однако при этом питающая сеть должна иметь возможность принять и использовать рекуперируемую энергию. В электроприводах с преобразователями частоты ACS 2000 возможность реализации данного способа торможения имеется у преобразователей с входным мостом, реализованным на IGBT-транзисторах. К недостаткам данного способа реализации торможения можно отнести удорожание преобразователя частоты за счет стоимости силовых транзисторных и тиристорных ключей управляемых входных выпрямителей. Однако использование управляемых выпрямителей с активным передним фронтом позволяет строить схемы электропривода с управляемым коэффициентом мощности и коэффициентом нелинейных искажений.
- Государственная морская академия имени адмирала с.О. Макарова
- Начальник кафедры
- 2012 Г.
- Государственная морская академия имени адмирала с.О. Макарова
- Начальник кафедры_____
- Аннотация
- Содержание
- Глава 1. Краткая характеристика судна и подруливающего устройства.
- Глава 2. Расчёт электропривода
- Глава 3. Безопасность жизнедеятельности
- Глава 2. Расчет модернизированного электропривода
- 2.1.1 Преобразователи частоты
- 2.1.2 Структура и принцип работы низковольтного преобразователя частоты на igbt транзисторах
- 2.2 3Аконы и алгоритмы управления реализуемые в электроприводе с преобразователем частоты acs 2000
- 2.2.2 Режим частотного «скалярного» управления.
- 2.2.3 Режим разрывного управления dtc
- 2.3 Режимы работы, реализуемые в электроприводе с преобразователем частоты acs 2000