16.Ip-телефония
Организация сети:
На базе рекомендации H.323:
H.323— протокол, более привязанный к системам традиционной телефонии, чем SIP, сигнализация по порту 1720 TCP, и 1719 TCP для регистрации терминалов на гейткипере.
На основе протокола SIP:
SIP— протокол сеансового установления связи, обеспечивающий передачу голоса, видео, сообщений систем мгновенного обмена сообщений и произвольной нагрузки, для сигнализации обычно использует порт 5060 UDP. Поддерживает контроль присутствия.
IP-телефони́я(произносится «айпи́-телефони́я») — телефонная связь по протоколу IP. Под IP-телефонией подразумевается набор коммуникационных протоколов, технологий и методов, обеспечивающих традиционные для телефонии набор номера, дозвон и двустороннее голосовое общение, а также видеообщение по сети Интернет или любым другим IP-сетям. Сигнал по каналу связи передаётся в цифровом виде и, как правило, перед передачей преобразовывается (сжимается) с тем, чтобы удалить избыток информации и снизить нагрузку на сеть передачи данных.
IP-телефонияявляется приложением более общей технологии VoIP (англ. Voice over IP) для организации двустороннего общения. Технология VoIP в общем случае подразумевает все варианты передачи голоса через IP, в том числе не имеющие никакого отношения к телефонии и общению людей. Например, технология VoIP применяется для передачи звука в системах IP видеонаблюдения, в системах оповещения, при трансляции вебинаров, при просмотре фильмов в режиме он-лайн и т. п.
IP-телефония реализует задачи и решения, которые с помощью технологии телефонной сети общего пользования реализовать будет труднее, либо дороже.
Примеры:
Возможность передавать более одного телефонного звонка в рамках высокоскоростного телефонного подключения. Поэтому IP-телефония используется в качестве простого способа для добавления дополнительной телефонной линии дома или в офисе.
Свойства, такие как
конференция,
переадресация звонка,
автоматическое повторение номера,
определение номера звонящего,
предоставляются бесплатно, тогда как в традиционных телекоммуникационных компаниях обычно выставляются в счёт.
Безопасные звонки, со стандартизованным протоколом (такие как SRTP). Большинство трудностей для включения безопасных телефонных соединений по традиционным телефонным линиям, такие как оцифровка сигнала, передача цифрового сигнала, уже решены в рамках IP-телефонии. Необходимо лишь произвести шифрование сигнала и его идентификацию для существующего потока данных.
Независимость от месторасположения. Нужно только интернет-соединение для подключения к провайдеру IP-телефонии. Например, операторы центра звонков с помощью IP-телефонов могут работать из любого офиса, где есть в наличии эффективное быстрое и стабильное интернет-подключение.
Доступна интеграция с другими сервисами через интернет, включая видеозвонок, обмен сообщениями и данными во время разговора, аудиоконференции, управление адресной книгой и получение информации о том, доступны ли для звонка другие абоненты.
Дополнительные телефонные свойства — такие как маршрутизация звонка, всплывающие окна, альтернативный GSM-роуминг и внедрение IVR — легче и дешевле внедрить и интегрировать. Тот факт, что телефонный звонок находится в той же самой сети передачи данных, что и персональный компьютер пользователя, открывает путь ко многим новым возможностям.
Дополнительно: возможность подключения прямых номеров в любой стране мира (DID).
- Оглавление
- МоделиOsi
- Уровень представления (6) и сеансовый (5) уровень
- Физический уровень
- Канальный уровень
- Сетевой уровень
- Транспортный уровень
- Прикладной уровень
- Коммутация каналов и пакетов
- Протоколы безопасностиSsl, vpm, https
- 10. Сетевые характеристики
- 11. Хакерские атаки
- 12. Протоколы прикладного уровня (dns)
- 13. Электронная почта
- 14. Всемирная паутина (стандартизация, обзор архитектур)
- 15.Cookie-файлы, протоколыHttp
- 16.Ip-телефония
- 17. Предел Шеннона, Найквиста
- 18.Ipv6
- 19.Ipv4
- 20. Локальный тестовыйweb-server(для чего нужны, что требуется)
- 21. Типы адресовIpv6