logo
Основы организации компьютерных сетей

Процедуры устранения неполадок

 

Приобретя опыт в работе с сетью и клиентами, Вы со временем разработаете подходящую для себя иерархию процедур по устранению неполадок. А до тех пор может оказаться полезным выполнение следующих рекомендаций.

В большинстве сетей обычно пользователи, а не аппаратура или программное обеспечение, ответственны за так называемые проблемы в сети. Поэтому логичным первым шагом в решении выявленной пользователем проблемы является работа с самим пользователем.

Если определено, что проблема не является результатом действий пользователя, тогда следует перейти к следующему наиболее часто встречающемуся источнику проблем – аппаратуре. Начинать нужно с проверки наличия необходимых для диагностики проблемы инструментальных средств. Затем необходимо определить, является ли проблема локальной по отношению к устройству. При необходимости переставьте ПК на заведомо работающий сетевой вход, а его замените переносным компьютером. Если окажется, что проблема носит не локальный характер, то следует сосредоточиться на сетевом оборудовании. Определить, связана ли проблема с конкретным сегментом сети, поможет протокол SNMP. Первым делом необходимо посмотреть сетевую разводку. Следует проверить, не было ли недавно сделано каких-либо изменений в кабельном хозяйстве. Тут необходимо воспользоваться средствами диагностики, например измерителем отраженных сигналов. Проверьте все соединения кабелей в отказавшем сегменте, начните с рабочей зоны и двигайтесь к помещению для коммутационного оборудования. Если кабельное хозяйство и все соединения исправны, тогда следует проверить сетевые файл-серверы. Если таких серверов несколько, следует попытаться определить, какой из них является наиболее вероятным источником проблемы. Если Вы полагаете, что проблема связана с рабочей станцией, проверьте коммутационную панель, кабель, разъем и память рабочей станции. В процессе диагностирования и решения проблемы не пренебрегайте любыми диагностическими утилитами, встроенными в плату сетевого интерфейса устройства. Если сетевое оборудование исключено как источник проблемы, то тогда, следуя соответствующим процедурам диагностики, переходите к проверке и устранению проблем программного обеспечения.