Введение
Развитие компьютерной техники совпало с началом 80-х годов, и к середине 90-х общее число персональных компьютеров (ПК) на планете достигло нескольких десятков миллионов.
Наибольшую популярность получили IВМ - совместимые компьютеры типа РС ХТ/АТ и их модификации, вытеснившие с рынка ПК другие модели.
Существует, по крайней мере, две причины, объясняющие этот феномен. Первая - необозримый рынок программных продуктов, .разработанных специально для IBM - совместимых ПК. Вторая - это "модульность" ПК, т.е. возможность непрерывного наращивания производительности, усложнения конфигурации, оснащения ПК дополнительными узлами, модулями, блоками (модемами, звуковыми платами, видеоплатами и т.д.).
Вместе с тем эти две причины породили тип нового пользователя, который обладая, достаточной эрудицией, может самостоятельно устранить отдельные неполадки, а то и выявить более сложную неисправность с применением диагностических программных средств. При этом он в состоянии оценить стоимость комплектующих и периферийных устройств и риск попытки самостоятельного ремонта ПК. Для уменьшения этого риска в книге собраны методики и советы по поиску и устранению неисправностей ПК.
Если, пользователь решится сам отремонтировать компьютер, он должен учесть следующее.
Подход к диагностике неисправностей и ремонту компьютеров за последние пять-семь лет существенно изменился. Если в середине 80-х годов упор делался на . выявление неисправной дискретной детали и ее замену, то в последние годы ввиду пре вращения почти всех модулей компьютера в СБИС основная часть времени уходит на программно-аппаратную диагностику и заканчивается заменой неисправного модуля; Другими словами, стоимость ремонта сравнялась или превосходит стоимость комплектующего модуля - его проще и дешевле заменить, чем от ремонтировать. Последнее обстоятельство усугубляется тем, что вышедшая из строя исполнительная микросхема, как правило, специализированная и в продаже бывает редко. Поиски и при обретение такой микросхемы резко повышают накладные рас ходы на ремонт.
Пользователь после ремонта хочет получить полноценный компьютер, с которым он сразу же мог бы начать работать.
Но после ремонта этот компьютер может превратиться в "labula rasa" (чистую доску). Такое часто случается после ремонта накопителя на жестком магнитном диске (винчестере), когда нужно заполнить компьютер операционной системой, прикладными программами и другим наполнейнем, а на поставку таких программ нужно иметь лицензию.
В результате после ремонта пользователь получает компьютер с накрученной ценой, которая может вызвать в нем неподдельное изумление.
На практике большинство неполадок или неисправностей может быть устранено самим пользователем. Если же неисправность не поддается устранению, необходимо прибегнуть к помощи квалифицированного инженера, имеющего необходимую контрольно-измерительную аппаратуру.
Статистика показывает, что пик отказов приходится на третий-пятый годы эксплуатации ПК, причем машины европейского и американского производства более надежны и долговечны. На надежность работы ПК влияет множество факторов, на пример чистота в помещении и кондиционирование, регулярная профилактика, квалификация пользователей. Нельзя также оставлять без внимания наличие на питающем филере мощных импульсных нагрузок, снижающих надежность, работы ПК. Эти дестабилизирующие факторы компенсируются применением источников бесперебойного питания, фильтров, стабилизаторов и ограничителей импульсных помех в сети электропитания.
Неисправности ПК подразделяют на аппаратные, программные и программно-аппаратные.
Примером аппаратной неисправности может быть выход из строя источника питания, дисплея или принтера.
Типичная программная неисправность - заражение накопителя на жестком магнитном диске (НЖМД) вирусом или искажение системного файла. Программно-аппаратная - потеря информации, хранимой в программируемом постоянном запоминающем устройстве (например, изменение кода записанной с ПЗУ с ультрафиолетовым стиранием программы BIOS), в результате чего также нарушается работоспособность системы, Основной задачей инженера, выполняющего ремонт, являются определение вида неисправности и поиск неисправного узла. Статистика неисправностей ПК свидетельствует о том, что с очень большой вероятностью выходит из строя только один узел. Как правильно определить этот узел?
Для этого рекомендуется использовать специальные диагно стические программы, пособия по поиску неисправностей, вы пущенные различными фирмами, например корпорацией IBM, с также отслеживать поведение компьютера по информации, вы веденной на экран дисплея, и звуковой индикации (комбинация коротких и длинных гудков). Например, три коротких гудка гудка означают неисправность младшего банка основного оперативного 1 запоминающего устройства (ОЗУ).
Предположим, что неисправный узел найден. После этого можно смело приступать к его замене и/или ремонту. Замена вышедшего из строя узла на исправный, как правило, дает положительный эффект. Установка же неисправного узла в работающий ПК может привести к плачевным результатам, так что лучше этого не делать. Допустим, неисправна системная плата, которая в ПК является самым сложным устройством. На ней обычно установлено большое число разнообразных интегральных микросхем, в том числе специализированные кристаллы. При диагностике и ремонте системных плат широко применяют диагностические платы, устанавливаемые в свободный разъем расширения. В качестве примера можно привести плату ДП-1, выпускаемую фирмой РОСК. На ней размещены два семисегментных индикатора, отображающих коды ошибки, в которых заключена информация о более чем 47 возможных видах неисправностей, в частности о неисправностях микропроцессора и памяти, об ошибках обращения к дисплею, о неисправностях контроллеров прерываний, канала прямого доступа к памяти, контроллера клавиатуры и многих других.
Так, код 07 при тестировании платы с BIOS фирмы AWARD означает неисправность микропроцессора, а код 3В при тестировании платы с BIOS фирмы AMI —ошибку теста памяти по адресу выше 1 Мбайта. После локализации неисправных элементов следует заменить их. Неисправные микросхемы выпаивают с применением паяльной станции, например станции фирмы РАСЕ, и заменяют новыми. Опытный техник тратит на замену микросхемы 5... 10 мин.
Среди всех возможных неисправностей нужно выделить «плавающие», диагностика которых наиболее трудоемка. Ниже будут рассмотрены вопросы диагностики и ремонта основных блоков, узлов и плат IBM — совместимых ПК.
- Введение
- Аппаратная часть персональных компьютеров
- Системный блок или дисплей.
- Ремонт системных плат пк
- Статистика неисправностей.
- Рекомендации по замене батарейки (аккумулятора) cmos-конфигурации и проверке контактов микросхем в разъемах:
- Вирус или...
- Ошибки конфигурирования компьютера.
- Накопители на жестких магнитных дисках с выработанным ресурсом
- Аппаратная неисправность)
- Осторожно! Высокое напряжение!
- Органы регулировки и настройки дисплея
- Профилактика нгмд
- Диагностика неисправностей нгмд
- Проверка и настройка нгмд.
- Ремонт блока питания пк
- Принцип действия блока питания
- Приступаем к ремонту!
- Ремонт принтеров
- Механические неисправности матричных принтеров могут быть вызваны:
- Об особенностях комплектации ibm-совместимых пк.
- Элементная баз ibм рс/хт/ат - совместимых пк
- Входные сигналы сбис 82a304 и 82с206. Могут быть использованы для целей диагностики. В анализируемом устройстве данные входы не имеют применения
- 100 Вопросов и ответов для самопроверки
- Диагностика и ремонт
- Содержание
- 100 Вопросов и ответов для самопроверки