Автоматизация магистрального насосного агрегата
Насосный агрегат является основной частью нефтеперекачивающей станции и состоит из центробежного насоса, электродвигателя, технологического трубопровода приёмной задвижки, выкидной задвижки и обратного клапана.
Состояние насосного агрегата
Магистральные и подпорные насосные агрегаты могут находиться в одном из следующих состояний:
в работе;
в «горячем» резерве (агрегат исправен, готов к пуску в любой момент);
в «холодном» резерве (агрегат исправен, при необходимости его пуска или перевода в «горячий» резерв требуется проведение подготовительных работ);
в ремонте.
АВР магистральных и подпорных насосных агрегатов - автоматическое включение резервного агрегата при отключении собственной защитой работающего агрегата.
Программы пуска насосного агрегата.
В зависимости от пусковых характеристик электродвигателя, схем электроснабжения (при пуске на открытую задвижку проходит глубокая посадка напряжения) и системы разгрузки уплотнений могут применяться различные программы пуска насосного агрегата, отличающиеся положением задвижки на выходе насосного агрегата в момент пуска электродвигателя:
на открытую задвижку;
на закрытую задвижку;
на открывающуюся задвижку.
Автоматика магистрального насосного агрегата должна обеспечить возможность пуска по вышеуказанным программам по выбору оператора НПС.
Программа пуска «на открытую задвижку» является предпочтительной. Её применение возможно, если пусковые характеристики электродвигателя и схемы электроснабжения рассчитаны на соответствующий режим.
Программа пуска «на закрытую задвижку» должна применяться, если установленное электрооборудование не может обеспечить пуск на открытую задвижку. В тоже время из-за большого перепада давления на задвижке и малой мощности привода возможно её «заклинивание».
Программа пуска «на открывающуюся задвижку» используется при невозможности применения предшествующих программ.
Помимо трёх основных программ, рассмотренных выше, применяется программа «на открывающуюся задвижку на приёме насосного агрегата и на открывающуюся задвижку на выходе насосного агрегата». Пуск агрегата по этой программе можно производить при заполненном нефтью насосе. Промежуток времени между началом открытия задвижек и пуском насоса определяется индивидуально для каждой НПС.
Автоматический ввод резервного магистрального насосного агрегата осуществляется на полностью открытые задвижки.