2.5.6. Составление скелетной схемы кабельных линий связи на перегоне
Основным документом для монтажа магистрального кабеля является скелетная схема кабельной линии связи. При курсовом проектировании можно ограничиться составлением скелетной схемы кабельных линий связи и схемой организации связи и цепей автоматики на перегоне А-Б. Пример скелетной схемы кабельных линий связи для участка железной дороги приведен в прил.4.
В месте соединения двух строительных длин оптического кабеля используются пластмассовые или металлические муфты тупикового типа для прямого и разветвительного соединения оптических кабелей.
В местах соединения двух строительных длин электрического кабеля используются прямые, симметрирующие или стыковые муфты. В прямых муфтах соединения жил двух строительных длин осуществляют напрямую (цвет в цвет). В симметрирующих муфтах жилы кабелей соединяют по заранее выбранному оператору скрещивания. В стыковой муфте соединения жил и пар производится по указанию симметрировщика в зависимости от результатов измерений переходного затухания между парами.
При разработке скелетной схемы необходимо руководствоваться следующими основными положениями:
.
3. Устройство ответвлений от магистрального кабеля рекомендуется выполнять кабелем типа ТЗПАБпШп. Эти кабели могут использоваться и в качестве кабелей вторичной коммутации. На участках железных дорог, электрифицированных по системе постоянного тока, а также на не электрифицированных участках, в качестве кабелей вторичной коммутации могут применяться кабели типа ТППэп при условии их прокладки в защитных трубах.
4. Необходимо проводить тщательное симметрирование низкочастотных кабельных цепей. Это объясняется спецификой железнодорожных кабельных магистралей, а именно, частыми ответвлениями от магистрального кабеля к служебным зданиям и сигнальным точкам на перегоне, что вызывает увеличение взаимных влияний между цепями, а также повышенную чувствительность к воздействию внешних мешающих магнитных влияний. Это обусловливает применение сложного способа симметрирования железнодорожных цепей тональной частоты, которое обычно выполняется в три этапа (внутри шагов симметрирования; при соединении шагов и на смонтированном усилительном участке). При электрификации по системе постоянного тока и тепловозной тяге симметрирование кабельных цепей тональной частоты в магистральных железнодорожных кабелях можно выполнять по упрощённому методу. При таком способе в каждой соединительной муфте в пределах усилительного участка жилы первой пары в четвёрках скрещивают, а второй – соединяют без скрещивания. Затем в трёх муфтах, равностоящих друг от друга и от концов усилительного участка, подбирают наиболее действенные операторы скрещивания. Операторы выбирают по результатам измерений переходного затухания на ближнем конце, защищённости на дальнем конце и асимметрии каждой цепи по отношению к земле.
5. Для магистральных кабелей с изолирующим шланговым покрытием в местах ответвлений необходимо вместо обычных газонепроницаемых муфт устанавливать газонепроницаемые -изолирующие муфты.
6. Для ответвлений к энергетическим объектам (тяговым подстанциям, постам секционирования, пунктам параллельного соединения) всегда применяется газонепроницаемая- изолирующая муфта.
7. Кабель по территории тяговой подстанции должен прокладываться в асбестоцементных трубах.
8. Отдельные ответвления от магистрального кабеля к каждому из объектов не делаются в тех случаях, когда линейные объекты располагаются друг от друга на расстоянии менее 100 м. В этих случаях устраивается один общий отпай от магистрального кабеля, который заканчивается на ближайшем (первом) из объектов. Для передачи требуемых цепей от первого объекта ко второму прокладывается кабель вторичной коммутации.
В пояснениек скелетной схеме кабельных линий необходимо обосновать выбор типа кабелей, используемых для ответвлений от электрического и оптического магистрального кабелей. Кратко охарактеризовать конструктивные особенности выбранных кабелей. Обосновать способ симметрирования низкочастотных цепей. Показать места установки соединительных и разветвлительных муфт на ВОЛС, а также разветвительных, газонепроницаемых, газонепроницаемых-изолирующих, соединительных и симметрирующих муфт на электрическом кабеле.
- Линии связи
- Введение
- 2. Задание на курсовой проект с методическими указаниями на тему:«Строительство электрической линии связи на железнодорожном участке »
- 2.1 Общие указания
- 2.2. Техническое задание
- 2.3. Исходные данные по объекту проектирования
- 2.4. Содержание проекта
- 2.5. Методические указания по выполнению курсового проекта
- 2.5.1. Выбор типа кабельных линий связи на проектируемом участке
- 2.5.2. Выбор емкости и марки проектируемых кабелей, распределение в них электрических цепей
- 2.5.4. Выбор трассы кабельной линии и устройство ее переходов через преграды
- 2.5.5. Выбор способа прокладки электрических кабелей связи
- 2.5.6. Составление скелетной схемы кабельных линий связи на перегоне
- 2.5.7. Составление монтажных схем ответвлений от магистрального электрического кабеля связи
- 2.5.8. Расчет влияний тяговой сети переменного тока на симметричные цепи кабельной линии связи
- 2.5.14. Охрана труда при строительстве и техническом обслуживании волс
- Комбинированные кабели для технологической связи и устройств сцб