logo
Кабеля связи

Снятие полевых кабельных линии связи

Снятие линий производится по приказанию непосредственного начальника или с разрешения того командира, для связи с которым она была проложена.

В приказании на снятие линии указывается, с какого времени начать снятие линии, куда и по какому маршруту следовать после снятия линии и к какому сроку прибыть. О снятии линии командир отделения (старший команды) при первой возможности докладывает своему непосредственному начальнику.

В зависимости от обстановки и предстоящей задачи линия может сниматься с одного или одновременно с двух пунктов.

Снятие легкой полевой кабельной линии, проложенной на поверхности земли или в открытой траншее при помощи машины П-283М (П-283), выполняется в следующем порядке:

кабелеукладчик переводится в транспортное положение;

2-й номер пропускает конец кабеля через ролики на крыше кабины и компенсаторы, заправляет его в рамку намоточного станка и на барабан, выводит через отверстие оси рамки и подключает к телефонному аппарату; включает станок и подтягивает кабель с линии; дает сигнал водителю о движении машины; совместно с 1-м номером снимает бухты со станка и укладывает в контейнеры (бункеры);

1-й номер помогает 2-му снимать и укладывать бухты кабеля.

При снятии линии, проложенной в закрытой щели, кабель сначала необходимо открыть, а затем смотать.

Эти операции можно выполнять одновременно или раздельно.

При одновременном выполнении операций кабелеукладчик переводится в рабочее положение, навешивается вскрывающий корпус и устанавливается глубина вскрытия на 5—10 см меньше глубины прокладки кабеля. Начальный конец кабеля пропускается через ролик вскрывающего корпуса, направляющий ролик на стойке кабелеукладчика, ролики на задней и передней дугах тента, ролики компенсатора на рамку намоточного механизма и барабан.

Машина двигается по видимому следу трассы, отрывая и наматывая кабель в бухты.

При раздельном выполнении операций машина сначала отрывает кабель, двигаясь по следу трассы, а затем, проходя по трассе второй раз, сматывает его. Снятие легких полевых кабельных линий ручным способом отделение выполняет в следующем порядке;

4-й и 5-й номера производят демаскирование линии, открепляют кабель от местных предметов и колышков, снимают переходы линии через дороги, овраги и прочие препятствия;

3-й номер рассоединяет строительные длины кабеля;

1-й и 2-й номера поочередно снимают строительные длины кабеля, наматывая его на катушки.

Если линия снимается с оконечной станции в сторону начальной, то 6-й номер дежурит у телефонного аппарата, включенного в линию до конца ее снятия.

При снятии линия от начальной станции в сторону оконечной 6-й номер выполняет обязанности 2-го номера по намотке кабеля, а последний дежурит у телефонного аппарата на оконечной станции.

Для снятия линии одновременно с двух пунктов командир отделения разбивает отделение на две команды; каждая команда снимает линию самостоятельно на указанном командиром участке.

Снятие полевых кабельных линий дальней связи, проложенных по поверхности и заглубленных в грунт, производится, как правило, при помощи машины с кабелеукладчиком П-284. Кроме того, снятие линий, проложенных по поверхности грунта, может производиться при помощи тележек П-281М и транспортных машин.

При снятии липни, проложенной по поверхности грунта, команда работает в следующем порядке.

Командир (оператор № 1) ставит команде задачу на снятие линии, проверяет знание обязанностей по снятию линии операторами; совместно с оператором № 2 принимает начальный конец кабеля от операторов № 3 и 4, пропускает его через направляющую систему и закрепляет соединительную полумуфту в отсеке барабана; проверяет работоспособность механизмов и дает водителю команду начать движение; в процессе работы по снятию кабеля следит за тем, чтобы натяжение кабеля не превышало 25—40 кг, и регулирует его; при подходе соединительной муфты к роликам компенсатора дает команду на остановку машины, вместе с оператором № 2 разъединяет соединительные полумуфты и доматывает кабель вручную; вместе с оператором № 2 перезаряжает барабаны в размоточно-намоточном устройстве.

Оператор № 2 совместно с оператором № 1 принимает начальный конец кабеля, пропускает его через направляющую систему и закрепляет соединительную полумуфту, управляет механизмами при снятии линии; перезаряжает барабаны и совместно с операторами № 3 и 4 загружает транспортный автомобиль барабанами с кабелем.

Операторы № 3 и 4 передают начальный конец кабеля оператору № 1, идут впереди машины и освобождают кабель в местах его крепления; загружают барабаны с кабелем в транспортный автомобиль.

Водитель обеспечивает прямолинейность хода машины по трассе кабеля, выполняет команды оператора № 1.

При снятии линии, проложенной с заглублением в грунт, операторы дополнительно производят следующие работы:

оператор № 1 дает указание водителю установить машину точно над трассой кабеля в 3—4 м за начальной полумуфтой, производит заглубление вскапывающего плуга с таким расчетом, чтобы над кабелем после отрывки траншеи оставался слой грунта не более 10 см; в процессе снятия линии следит за тем, чтобы за машиной оставалась петля длиной 10—15 м;

операторы № 3 и 4 перед началом работы переводят нож кабелеукладчика из транспортного положения в рабочее, укрепляют на нем вскапывающий плуг, лопатами отрывают кабель на 3—4 м до места заглубления вскапывающего плуга; при движении машины идут за кабелеукладчиком, следят за тем, чтобы вскапывающий плуг правильно располагался относительно кабеля, и докладывает командиру о необходимости изменения направления движения машины; после извлечения из грунта первых 10—15 м кабеля передают соединительную полумуфту операторам № 1 и 2; при значительных натяжениях кабеля вследствие отклонения машины от трассы подтаскивают кабель, откалывают вручную кабель в местах расположения соединительных полумуфт, разъединяют полумуфты.

Снятие полевых кабельных линий дальней связи при помощи тележек П-281М (П-281) производится обычно одновременно с двух пунктов. Для этого отделение разбивается на две команды. В состав первой команды, работой которой руководит командир отделения, входят 1, 2, 6 и 7-й номера. В состав второй команды, работой которой руководит 5-й номер, входят 3, 4, 5 и 8-й номера.

Каждая команда работает самостоятельно, снимая линию на своем участке.