Формирование передачи
Радиопередача формируется с учетом информационных сообщений и рекламных вставок. Важным звеном для оптимизации управления цифровыми аудиомассивами являются данные о содержимом, без которых трудно ориентироваться во внутреннем (непосредственные записи радиостанции) и внешнем (интернет, Гостелерадиофонд) звуковых архивах. Фонды фонограмм могут быть рабочими, оперативными или долговременными. В соответствии с этим подбираются и носители хранения аудиоинформации. I фонограммы подразделяются на первичные (оригиналы) и копии (дубль оригинала и вещательные копии).
Технические средства для создания эффективного вещательного комплекса имеются, но основная проблема -уметь ими пользоваться, связать различные комплексы в единую сеть, оптимально рассчитать нагрузку на аппаратуру. Данные о содержимом способствуют быстрому поиску информации путем введения в нее индексации. Они напоминают библиотечный каталог, выполненный в цифровом виде. В ближайшее время будет обращено огромное внимание на создание поисковых аудио- и видеосистем. Материалы, не имеющие точного описания и цифровой индексации, рискуют быть потерянными, так как никто не будет знать об их существовании. В каталогизатор вносятся ключевые слова о теме, времени и месте события, сведения о журналисте, герое события, собственнике информации и цифровом формате.
Реклама может начитываться диктором в прямом эфире или воспроизводиться в записи. Рекламные ролики, как правило, озвучиваются профессиональными актерами и записываются при участии звукорежиссера. Далее запись монтируется на звуковой станции, накладывается на музыкальное сопровождение, в нее могут вводиться различные звуковые шумы, и в конечном итоге она рассчитывается на необходимую длительность. При программировании вещательной сетки только новостные и рекламные блоки имеют жесткую длительность и периодичность.
Из студийных и внестудийных передач формируется единый звукоряд (программа). Основная трудность стыковки различных звуковых фрагментов — регулирование соотношений громкости речи и музыки. Для соединения кусов фонограммы нередко используются короткие музыкальные перебивки (джинглы). В конце концов сигнал подается на вещательное оборудование и согласно российскому закону о СМИ (1991 г.) обязательно записывается с дальнейшим хранением не менее одного месяца.
В эфирных аппаратных должна быть предусмотрена возможность выхода из нештатных ситуаций, вызванных техническими или организационными причинами. Для минимизации возможных пауз в эфире может быть использовано оперативное включение заранее подобранной музыки.
- Технические предпосылки изобретения и реализации радиосвязи
- Физическая природа звука. Преобразование звука в электромагнитные колебания
- Радиочастотные диапазоны
- Структура радиостанции и ее оборудование
- Формирование передачи
- Создание информационных передач
- Цифровая магнитная запись
- Микрофоны, их конструкции и назначение
- Стереофоническое радиовещание
- Передвижные радиостанции
- Технические предпосылки появления телевидения
- Механическое телевидение
- Электронное телевидение
- Обобщенная структурная схема телевизионной системы
- Цифровые форматы
- Портативные монтажные компьютеры (laptop)
- Предварительный монтаж
- Линейный монтаж
- Нелинейный монтаж
- Внутрикадровый монтаж
- Рекомендации по самостоятельному проведению монтажа:
- Цифровые видеоэффекты
- Передвижная репортажная телевизионная станция (пртс)
- Телевизионный журналистский комплект (тжк)
- Мобильный многокамерный телевизионный комплекс (ммтк)
- Видеофон
- Телевизионный центр, его назначение и состав
- Спутниковое телевизионное вещание
- Система «Орбита»
- Распределительные телевизионные сети «Экран» и «Москва»
- Системы индивидуального приёма спутникового тв
- Кабельное тв
- 1100 1100 1100 1100 1100 1100 1100 1100 1100 1100, А можно ее записать короче, т.Е. Сжать, пользуясь элементарными приемами арифметики: 1100x10.
- Телевидение высокой четкости (твч)
- Телевизионные экраны
- Объемное телевидение