logo
ОСС_методическое пособие_Final

Услуги Операторов сотовой связи.

Бесплатная услуга «АОН» (Автоматический Определитель Номера) предоставляется всеми операторами сотовой связи. Определитель сотовых телефонных номеров – услуга позволяет увидеть на дисплее сотового аппарата отображение телефонного номера вызывающего абонента при поступлении вызова с сотового телефона или телефона городской телефонной сети. Услуга работает гарантированно только в пределах домашней сети при определении входящего вызова от абонента своей сети. Если телефонному номеру вызывающего абонента в записной книжке телефона присвоено имя, производится отображение имени абонента. 

Услуга «Анти АОН» – запрещает определять свой номер, её при желании можно подключить дополнительно, при этом оператор берёт небольшую абонентскую плату.

Антиопределитель сотовых телефонных номеров позволяет запретить определение своего телефонного номера при исходящих звонках на любые телефонные номера абонентов той же сети. Если звонок поступает от абонента, заказавшего услугу "Анти АОН" на номер с активированной услугой АОН, то телефонный номер позвонившего не будет определён. На дисплее появится соответствующее сообщение (например, «Unknown numbers», «Номер скрыт», «Неизвестный» - в зависимости от модели телефона).

Операторы гарантируют запрет определения номера только при внутрисетевых вызовах. На sms и mms действие «Анти АОНа» не распространяется. Номер телефона звонящего можно так же увидеть при получении детализации расходов по счёту.

Услуга «СуперАОН» определяет все номера даже с антиАОН, при этом имеет небольшую абонентскую плату. Позволяет определить номер, с которого совершается входящий вызов, в том случае, если он скрыт при помощи услуги "Анти АОН".

Услуги «Ожидание» и «Удержание вызова» позволяют разговаривать с одним абонентом, удерживая другого на линии связи.Услуга ожидания звонка информирует о поступлении второго вызова в ходе первого разговора. Пользователь GSM извещается об ожидающем вызове короткими тональными сигналами, а вызывающий абонент слышит обычный сигнал контроля посылки вызова.

Удержание звонка – услуга, позволяет в процессе разговора с одним абонентом ответить на входящий звонок (или позвонить другому абоненту) и удержать поступивший вызов до завершения текущего разговора, то есть поочерёдно разговаривать с двумя абонентами. Абонентская плата за услуги «Ожидание/ Удержание вызова» не взимается. Оба вызова – и активный, и удерживаемый – оплачиваются в соответствии с выбранным вами тарифным планом. Примечание: в большинстве случаев сетью поддерживается один удерживаемый и один активный вызов. Чтобы ответить на третий поступивший вызов, надо завершить один из предыдущих.

Услуга «Конференция» позволяет Покупателю разговаривать одновременно с несколькими собеседниками.Другими словами, данная услуга позволяет позвонить второму абоненту (или принять входящий звонок от второго абонента), не прерывая разговора с первым абонентом, и далее продолжить разговор втроём, исключить из разговора (включить в разговор) одного или поочерёдно каждого из абонентов, а при необходимости выйти из разговора, предоставив абонентам возможность разговаривать между собой.

Разговор между несколькими абонентами, как мобильных, так и стационарных телефонов в рамках одного соединения возможен при соблюдении условий:

Участники телефонной конференции оплачивают все переговоры в соответствии со своими тарифными планами и правилами тарификации.

Услуга «Международный доступ» позволит Покупателю звонить в другую страну, и на некоторых тарифных планах эта услуга требует подключения.

Международный доступ – услуга, которая позволяет осуществлять звонки за пределы страны, в которой находится абонент. Услуга необходима также при международном роуминге. Без этой услуги, находясь в другой стране, абонент не сможет произвести звонок на телефон «своей» страны. Используется поминутная тарификация соединения.

«Переадресация» и «Голосовая почта» позволят Тебе не пропустить ни одного важного звонка, даже когда твой телефон недоступен для связи.

Переадресация вызова – позволяет поступающие (входящие) вызовы переводить на любой указанный заранее городской или мобильный номер (включая междугородний и международный) либо на номер голосовой почты.

Переадресация обычно устанавливаются вручную. Для этого в разделе Переадресация телефона необходимо указать номер, на который вы хотите переводить вызовы. В случае, если Вы забыли свой мобильный телефон дома, или у него разрядилась батарея, Вы не пропустите ни одного звонка, если позвоните в центр поддержки клиентов и продиктуете номер, на который необходимо перевести входящие вызовы (поддерживается не всеми операторами).

Существуют следующие типы переадресации:

Безусловная переадресация:

Условная переадресация (Переадресация по условию):

Голосовая почта – услуга позволяет не потерять ни одного вызова, даже если телефон занят, выключен или находится вне зоны обслуживания, так как вызовы будут автоматически направлены в персональный "ящик" голосовой почты. Для произведения вызовов на голосовую почту, потребуется ввести в настройках номер голосового почтового ящика.

«SMS» (ЭСЭМЭС) позволяет отправлять короткие текстовые сообщения, а «MMS» (ЭМЭМЭС), кроме того, поможет отправить фотографию, музыку или короткий видеоролик.

SMS (англ.Short Message Service — служба коротких сообщений) — система, позволяющая посылать и принимать текстовые сообщения при помощи сотового телефона. Текст может состоять из алфавитно-цифровых символов. Максимальный размер сообщения в стандарте GSM — 140 байт, а это 160 знаков Латиницей, либо 70 Кириллицей. Соответственно сообщение, превышающее это объём, будет тарифицироваться как второе, третье, четвёртое и т.д.

Для возможности отправки сообщения необходимо в меню аппарата задать адрес сервис - центра SMS. Чаще всего эти номера забиты в память Sim-карты, однако, случайно изменённый номер может являться причиной некорректной работы услуги.

MMS (англ.Multimedia Message Service — служба мультимедийных сообщений) — это система, позволяющая посылать и принимать мультимедийные (изображения, мелодии, видео) сообщения при помощи сотового телефона. Является продолжением сервисаEMS. Данный сервис позволяет отправлять сообщения не только на сотовый телефон, но уже и как сообщения электронной почты. Ограничение на объём MMS накладывает операторы сотовой связи порядка 200—300 Кб.

При отправке необходимо соблюсти 3 условия:

При пересылке MMS на телефон, который не поддерживает MMS, получателю придёт веб-ссылка, воспользовавшись которой, он сможет просмотреть это сообщение, например с домашнего компьютера.

Точка доступа – это путь подключения к Интернет. Пользоваться Интернет через точку «Internet» выгодней по сравнению с точкой доступа «Wap» (ВАП).

Для того, чтоб просматривать, свои любимые сайты и общаться в Интернет Вам понадобится установить «точку доступа». В тарифных планах операторов сотовой связи Вы увидите услуги на основе способов передачи пакетных соединений GPRS и EDGE:

Услуга WAP-GPRS– позволит получить доступ в Интернет без функции модема при поддержке GPRS/EDGE телефоном, соответственно вы не сможете использовать свой телефон как модем и не сможете работать с такими популярными программами на своём телефоне как ICQ (Ай-Си-Кью) и Opera mini (Опера мини). Неудобно, да?

Услуга GPRS-internet- позволит получить доступ в Интернет в любое время и в любом месте, используя телефон в качестве модема, по технологии GPRS/EDGE.

Данные услуги предоставляется всеми сотовыми операторами GSM России. При пользовании GPRS/EDGE абонент оплачивает только суммарный объём переданных и полученных данных, за эфирное время (время соединения) плата не взимается.

Важно знать, что стоимость WAP намного дороже, чем стоимость GPRS- Интернета (порядка 2.5 р за 10 Кбайт, что равняется 250 р за 1 Мбайт).

Роуминг – услуга, которая позволяет Покупателю пользоваться услугами мобильной связи за пределами региона, в котором он заключил договор на оказание услуг связи.

Домашний регион – регион, в котором  абонент заключил договор на оказание услуг связи. В зависимости от оператора, территория домашней сети может различаться, более точную информацию по зоне домашней сети можно получить у оператора.

В зависимости от места пребывания, роуминг бывает: внутрисетевой, национальный, международный.

Разные виды роуминга имеют разную стоимость. В роуминге используется поминутная тарификация соединения. Абонент, находящийся в роуминге оплачивает не только исходящую связь, но и входящую. Для абонента, который производит исходящий вызов на сотовый абонента в роуминге, тариф остаётся неизменен. При нахождении в роуминге денежные средства могут списываться со счета абонента с задержкой. В зависимости от оператора, варьируются способы подключения и условия предоставления роуминга.

Входящие звонки при любом виде роуминга – платные (кроме льготных зон). А если Покупатель любит путешествовать или регулярно выезжает за пределы региона, и при этом ему важно сохранить номер телефона в таких поездках, тогда обязательно проинформируй Покупателя о том, что входящие звонки в роуминге будут платными и предложи Покупателю подключить услуги снижающие расходы на связь в роуминге. Покупатель будет бесконечно благодарен за то, что ты предостерёг его от лишних трат.

Детализация счёта в Евросети, у оператора и даже через Интернет позволит Покупателю узнать, за какие услуги оператор снял деньги с его счёта. Детализация счёта – предоставление расшифровки счетов за телефонные разговоры. Существует периодическая детализация, за месяц, и разовая, за период, указанный абонентом.

Замена сим-карты поможет вернуть свой любимый номер в случае потери своей сим-карты. Теперь и в Евросети. Ты дорожишь номером своего мобильного? Некоторые просто не представляют жизнь после смены номера! Ведь Твой текущий номер знают Твои коллеги, друзья и знакомые. И в случае выхода сим-карты из строя, казалось бы, такая простая, даже примитивная услуга, как замена – спасёт жизнь Твоего Покупателя.

Телефоны справочной службы позволят Тебе бесплатно проконсультироваться у представителя оператора. Может быть, Ты скажешь: «Я сам зайду на сайт и всё выясню», или «Я и без их консультаций всё знаю» – и это похвально, однако наши клиенты не так сведущи в области услуг предоставляемых оператором, и именно поэтому мы рекомендуем запомнить телефоны справочных служб операторов твоего города, ибо это с первого дня облегчит твою работу. А ещё, в случае возникновения вопросов, порой хочется просто позвонить, чтоб проблему решили вежливые и учтивые сотрудницы, и сотрудники Колл-центра.