Основные структуры построения гтс.
1. Нерайонированная ГТС – это сеть, имеющая одну АТС к которой подключаются абонентские линии (АЛ). Основным недостаток такого способа построения ГТС: большая протяжонность АЛ (дорого) и большое затухание АЛ.
2. При емкости сети больше 8 тыс. номеров, переходят на районированное построение ГТС. Однако, если в качестве АТС нерайонированной сети используется ЦСК, то емкость такой сети может быть более 20 тысяч номеров. В этом случае территория города разбивается на несколько районов, в каждом из которых устанавливается своя АТС.
Способ соединения “каждый с каждым”. Максимальная емкость такой сети 80 тыс. номеров, нумерация пятизначная, «а» - индекс РАТС. Максимальная емкость такой сети при использовании аналоговых систем коммутации 80 тысяч номеров, т.к. абоненты каждой РАТС имеют выход к АМТС и УСС.
Основное достоинство: наличие только одного участка в тракте межстанционной связи.
Основной недостаток: при большом числе РАТС появляется число межстанционных пучков с низким использованием, что ведет к удорожанию стоимости линейных сооружений (затраты на линейные сооружения могут достигнуть 40 – 50% от общей стоимости сооружений ГТС).
3. Сети с УВС (узел входящей связи). С ростом емкости ГТС, территория города стала разбиваться на узловые районы. Связь между РАТС первого узлового района осуществляется по принципу “каждый с каждым”, а с РАТС других узлов районов через соответствующую УВС. Предельная емкость УР (узлового района) при использовании аналогового оборудования УВС: - 100 тыс. номеров ДШ УВС, 200 тыс. номеров – координатная УВС.
Нумерация на сети 6 значная: 1-ая цифра номера – соответствует номеру УВС, 1-ая и 2-ая цифра номера – код АТС.
Достоинства: Укрупнение пучков МСС (межстанционной связи), что ведет к повышению использования соединительных линий. Соответственно сеть становится более экономичной.
Недостатки: Появление в тракте между абонентами дополнительного участка, что может привести к снижению качества обслуживания.
4 . Сеть с УВС и с УИС (узел исходящей связи). При построении сетей такой структуры, территория города делится на зоны. Каждая, из которых может включать до 10 узловых районов емкостью 100 тыс. номеров каждый. Нумерация на сети может использоваться комбинированная 6 и 7 значная или полностью 7 значная. При 7 значной нумерации: 1-ая цифра – определяет выход в соответствующей зоне – миллионной группе абонентов; 2-ая цифра – выход к узловому району выбранной группы; 3-я цифра – выход к РАТС, куда включена линия требуемого абонента. Код РАТС стал трех значным.
Основные достоинства и недостатки такой структуры аналогичны сетям с УВС.
Рассмотренные выше структуры ГТС касаются сетей с аналоговыми системами коммутации. С появлением на сетях цифровой системы коммутационной структуры ГТС стала изменяться. Основной структурой стали “наложенные” сети, когда в аналоговое окружение размещены цифровые системы коммутации. При появлении ЦАТС и увеличении емкости ГТС, с появлением сетей подвижной связи, абоненты которых частично используют нумерацию ГТС, возникла необходимость перехода ГТС с шестизначной нумерации на семизначную, причем в этом случае функции УВС и УИС стал совмещать цифровой узел коммутации (УК) – стал называться цифровой УИВС. Часто на ГТС, имеющих «наложенную» структуры. В качестве УИВС используют оборудование одной из ЦАТС, называемое в этом случае ОПТС (опорно-транзитной станцией).
Примером наложенной сети является Самарская ГТС, где с переходом на семизначную нумерацию было создано 3 миллионные зоны 3, 2, 9. В каждой зоне устанавливается УИВС.
- Раздел 1. Сети электросвязи. Характеристика всс рф. Принципы построения гтс и стс: Сети электросвязи. Структура, виды.
- Понятия нумерации телефонной сети
- Основные структуры построения гтс.
- Структура построения стс (сельских телефонных сетей).
- Способы передачи линейных сигналов (лс)
- Угольный микрофон.
- Принципиальная схема Та – 72.
- Структурная схема та (отечественного производства).
- Безшнуровые телефонные аппараты.
- Таксофоны. (телефоны автоматы)
- Координатная база аналоговых ск. Элементная база координатных атс.
- Однозвенные ступени искания в дш атс.
- 1. Ступень абонентского искания.
- 2. Ступени группового искания ги.
- 3. Ступень регистрового искания.
- Уу регистры.
- Структурная схема регистра.
- Алгоритм работы абонентского регистра (арб) при внутристанционном соединении.
- Структурная схема мав и мсd.
- Маркёр ступени ги.
- Маркёр ступени ри.
- Способы образования и передачи сигналов.
- 2. Установление соединения с однотипными атс.
- 3. Установление соединения с атс дшс.
- 4. Связь с амтс.
- Упрощённая структурная схема кэ атс “квант”.
- Раздел 8. Станционные и линейные комплекты кэатс "Квант":