logo
на печать

1. Анализ технического задания

Целью выпускной квалификационной работы является разработка структурной схемы, выбор параметров и математическое моделирование устройства, определение латентности отклика коры головного мозга. При проектировании необходимо решить следующие задачи:

1. Разработка структурной схемы

2. Разработка математической модели

3. Программы моделирования динамики системы управления

4. Разработка корректирующего устройства

5. Получение результатов моделирования

Система управления полетом представляет собой совокуп­ность устройств, предназначенных для приведения в действие органов управления и обеспечивающих встречу летательного аппарата с целью или полет по заранее намеченной траектории.

Система управления полетом в наиболее общем случае состоит из системы стабилизации и системы наведения.

Система стабилизации или, точнее, система угловой стабили­зации - это группа устройств, расположенных на летательном аппарате и установившегося углового движения летательно­го аппарата. Иногда эту группу устройств называют автоматом стабилизации.

Иногда беспилотный летательный аппарат стабилизируется относительно всех трех его координатных осей.

В некоторых системах управления полетом принципиально можно обойтись без стабилизации крена, однако с целью повы­шения точности управления и улучшения условий пуска беспи­лотные летательные аппараты дополнительно снабжаются системой стабилизации угловой ско­рости крена.

Так как на летательный аппарат беспрерывно действуют возмущающие силы и моменты, автоматические системы стаби­лизации, очевидно, должны быть системами замкнутого типа. В таких системах стабилизация осуществляется путем создания управляющих моментов, направленных на уничтожение возник­шей ошибки (рассогласования).

Задача системы, в состав которой входят измеритель угловой скорости летательного аппарата и рулевой привод, состоит в том, чтобы независимо от действия возмущающих моментов сохра­нить требуемое значение угловой скорости тангажа, задавае­мое сигналом наведения.

При наличии замкнутой системы стабилизации летательный аппарат с автоматической аппаратурой образуют единую дина­мическую систему, в которой летательный аппарат является одним из элементов этой системы. При этом динамические свой­ства замкнутой системы стабилизации в заметной степени опре­деляется динамическими свойствами летательного аппарата.

В соответствии с концепцией «сложная аппаратура управления – простая ракета» разрабатываемые в КБ приборостроения ракетные комплексы строятся по двухканальной или одноканальной схеме, то есть без использования систем стабилизации. В данной выпускной квалификационной работе мы применили двухканальную схему.