1. Анализ технического задания
Целью выпускной квалификационной работы является разработка структурной схемы, выбор параметров и математическое моделирование устройства, определение латентности отклика коры головного мозга. При проектировании необходимо решить следующие задачи:
1. Разработка структурной схемы
2. Разработка математической модели
3. Программы моделирования динамики системы управления
4. Разработка корректирующего устройства
5. Получение результатов моделирования
Система управления полетом представляет собой совокупность устройств, предназначенных для приведения в действие органов управления и обеспечивающих встречу летательного аппарата с целью или полет по заранее намеченной траектории.
Система управления полетом в наиболее общем случае состоит из системы стабилизации и системы наведения.
Система стабилизации или, точнее, система угловой стабилизации - это группа устройств, расположенных на летательном аппарате и установившегося углового движения летательного аппарата. Иногда эту группу устройств называют автоматом стабилизации.
Иногда беспилотный летательный аппарат стабилизируется относительно всех трех его координатных осей.
В некоторых системах управления полетом принципиально можно обойтись без стабилизации крена, однако с целью повышения точности управления и улучшения условий пуска беспилотные летательные аппараты дополнительно снабжаются системой стабилизации угловой скорости крена.
Так как на летательный аппарат беспрерывно действуют возмущающие силы и моменты, автоматические системы стабилизации, очевидно, должны быть системами замкнутого типа. В таких системах стабилизация осуществляется путем создания управляющих моментов, направленных на уничтожение возникшей ошибки (рассогласования).
Задача системы, в состав которой входят измеритель угловой скорости летательного аппарата и рулевой привод, состоит в том, чтобы независимо от действия возмущающих моментов сохранить требуемое значение угловой скорости тангажа, задаваемое сигналом наведения.
При наличии замкнутой системы стабилизации летательный аппарат с автоматической аппаратурой образуют единую динамическую систему, в которой летательный аппарат является одним из элементов этой системы. При этом динамические свойства замкнутой системы стабилизации в заметной степени определяется динамическими свойствами летательного аппарата.
В соответствии с концепцией «сложная аппаратура управления – простая ракета» разрабатываемые в КБ приборостроения ракетные комплексы строятся по двухканальной или одноканальной схеме, то есть без использования систем стабилизации. В данной выпускной квалификационной работе мы применили двухканальную схему.
- Введение
- 1. Анализ технического задания
- 2. Определение системы управления подвижным объектом.
- 2.1. Обзор и анализ известных решений. Патентный поиск
- 2.2. Обзор существующих систем управления безгироскопной ракетой.
- 3. Выбор структуры разрабатываемой системы.
- 3.1 Математическая модель подвижного объекта.
- Фильтр Баттерворта:
- 3.2. Математическое описание системы управления.
- 3.3. Алгоритм программы моделирования системы управления подвижным объектом.
- 3.4. Интерфейс пользователя.
- 3.6. Результаты моделирования.
- Заключение