logo
Курсовой проект Балюк

1 Выбор трассы ррл и место расположения ррс

На первом этапе при проектировании РРЛ осуществляют выбор трассы и места расположения промежуточной радиорелейной станции (ПРС) по топографической карте. От правильности выбора трассы в значительной степени зависит стоимость строительства проектируемой РРЛ, а так же её последующая эксплуатация. Поэтому при выборе трассы проводят большую работу по экономическому обоснованию оптимального её направления. Радиорелейные станции желательно ставить на возвышенности, для того чтобы обеспечить меньше затрат на строительство высоких антенных мачт и башен. Хорошо, если местность будет пересечённой, так как при непересечённой местности коэффициент отражения близок или равен единиц, что приводит к ухудшению качества приёма, замираниям, из-за того, что отражённая и прямая волна приходят на приёмную станцию в противофазе. К промежуточным станциям должна подводится электроэнергия, а так же желательно, чтобы станция находилась возле дороги, что облегчает её обслуживание с технической и экономической точки зрения.

При выборе трассы необходимо учитывать и то, что радиорелейные станции должны располагаться зигзагообразно для того, чтобы исключить возможность приёма сигналов приёмниками станций, расположенных через три интервала. Выбрав место расположения РРС на карте, соединяют эти точки между собой прямыми линиями, Далее отмечают характерные особенности рельефа местности и границы выступающих над поверхностью Земли препятствия, таких как лес, разные постройки. Рельеф местности определяется по горизонталям, высота препятствий по указаниям на карте.