logo
Готово1лаб7,8,9,10,11

5. Результаты работы

Используя данные табл. 10.2, для каждого значения частоты вращения n вычислите по формуле

[H . м]

и занесите в табл. 2 значения электромагнитного момента двигателя М2.

Таблица 10.4

n, мин1

М, Н·м

Используя данные табл. 10.4 постройте искомую статическую механическую характеристику n=f(М) двигателя постоянного тока.

Используя данные табл. 10.3 и измеренное значение активного сопротивления RСТ6 обмотки возбуждения двигателя М2, для каждого значения частоты вращения n вычислите и занесите в табл. 4 значения:

полезной активной мощности двигателя М2 по формуле

, [Вт];

активной мощности, потребляемой двигателем М2

, [Вт];

электромагнитного момента двигателя М2 по формуле

, [H . м];

коэффициента полезного действия двигателя М2 по формуле

, [%],

Таблица10.5

n, мин1

Р2, Вт

Р1, Вт

М, Н·м

η, %

Используя данные табл. 4 постройте искомые рабочие характеристики n = f (Р2), М = f2), η = f (Р2) двигателя постоянного тока с независимым возбуждением.

Контрольные вопросы

  1. Какова конструкция электродвигателя постоянного тока.

  2. Почему необходим пусковой реостат при пуске двигателя в ход и как он используется?

  3. Как изменить направление вращения якоря двигателя?

  4. Каково назначение главных и добавочных полюсов в двигателе?

  5. Какие способы применяют для регулирования скорости вращения электрических двигателей постоянного тока?

  6. Почему регулирование частоты вращения якоря двигателя потоком возбуждения производится путем уменьшения тока возбуждения по сравнению с номинальным?

  7. Какие последствия для двигателя постоянного тока имеет обрыв обмотки возбуждения?

  8. Какие зависимости называются рабочими характеристи­ками двигателя?

  9. Как в лабораторной работе определяется момент на валу двигателя?

  10. Что является нагрузкой двигателя в лабораторной уста­новке?

Лабораторная работа № 11

исследование работы

трехфазного асинхронного двигателя

с фазным ротором с использованием виртуальнного компьютерного комплекса приборов

Цель работы – регистрация и отображение на компьютере режимных параметров и характеристик при исследовании работы трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым /фазным ротором, анализ характеристик и оценка пускового тока.

1. Виртуальный измерительный комплекс