Проблемы ip-телефонии
-
Во-первых, перевод голосового трафика на Internet резко повышает требования к пропускной способности канала связи, используемого для подключения организации к Сети.
-
Во-вторых, и это на сегодняшний день главное, качество связи, обеспечиваемое Internet-телефонией, довольно низкое. То, что приемлемо при разговоре между двумя приятелями, не слишком годится для корпоративных применений, не говоря уже о предоставлении коммерческих услуг на базе этой технологии.
-
Наконец, в-третьих, между телефонной сетью и IP-сетью имеется одно существенное различие. Телефонные номера, как правило, присваиваются абонентам раз и навсегда, поэтому для этой сети можно составить список абонентов с указанием присвоенных им номеров. Что же касается IP-адресов, то они часто присваиваются в динамическом режиме, только на текущий сеанс. Поэтому Internet-телефонную книгу составить затруднительно.
Основные усилия разработчиков систем Internet-телефонии сосредоточены сейчас на решении второй проблемы. Атака идет с нескольких направлений. Во-первых, голос после оцифровки следует сжимать. Чем сильнее он будет сжат, тем меньше пакетов понадобится для передачи одного и того же речевого фрагмента и, соответственно, тем меньше вероятность искажений и задержек, связанных с разборкой-сборкой голосового потока в процессе передачи. Тут есть и противоположная тенденция - чем сильнее сжимается голос, тем значительнее искажения, вносимые в сигнал самим процессом сжатия-восстановления.