logo search
ТАУ (курс 3, сессия 1)_МГОУ / Учебник тау / глава 13

13.3. Принципы управления, используемые в релейно-контакторных схемах управления

Управление процессами пуска, реверса и торможения в релейно-контакторных схемах осуществляется в функции времени, величины скорости, тока или пути. Выбор того или иного принципа управления зависит от технологических требований и простоты реализации.

Управление в функции времени выполняется с использованием реле времени. Тип применяемого реле времени определяется величиной требуемой выдержки времени и родом тока, на котором работает схема управления. В схемах управления электроприводами чаще всего используются электромагнитные реле времени постоянного тока. Эти реле включаются практически мгновенно, а отключаются с выдержкой времени. Этот тип реле обеспечивает выдержки времени до 15с. При необходимости получения более продолжительных выдержек времени обычно используют электропневматическое реле.

При реализации принципа управления в функции скорости используется электромеханическое реле контроля скорости (РКС), устанавливаемые на валу двигателя. Контакты этого реле замыкаются в зависимости от величины скорости и направления вращения. В схемах с реостатным пуском, реверсом и торможением в качестве реле контроля скорости используются электромагнитные реле напряжения, включаемые на напряжение якоря или ротора.

Управление в функции тока выполняется с использованием реле максимального или минимального тока, включаемых в силовую цепь.

Управление в функции пути реализуется с использованием контактных или бесконтактных путевых выключателей, которые переключают свои контакты или выходной сигнал, когда механизм достигает заданного напряжения.