13.3. Принципы управления, используемые в релейно-контакторных схемах управления
Управление процессами пуска, реверса и торможения в релейно-контакторных схемах осуществляется в функции времени, величины скорости, тока или пути. Выбор того или иного принципа управления зависит от технологических требований и простоты реализации.
Управление в функции времени выполняется с использованием реле времени. Тип применяемого реле времени определяется величиной требуемой выдержки времени и родом тока, на котором работает схема управления. В схемах управления электроприводами чаще всего используются электромагнитные реле времени постоянного тока. Эти реле включаются практически мгновенно, а отключаются с выдержкой времени. Этот тип реле обеспечивает выдержки времени до 15с. При необходимости получения более продолжительных выдержек времени обычно используют электропневматическое реле.
При реализации принципа управления в функции скорости используется электромеханическое реле контроля скорости (РКС), устанавливаемые на валу двигателя. Контакты этого реле замыкаются в зависимости от величины скорости и направления вращения. В схемах с реостатным пуском, реверсом и торможением в качестве реле контроля скорости используются электромагнитные реле напряжения, включаемые на напряжение якоря или ротора.
Управление в функции тока выполняется с использованием реле максимального или минимального тока, включаемых в силовую цепь.
Управление в функции пути реализуется с использованием контактных или бесконтактных путевых выключателей, которые переключают свои контакты или выходной сигнал, когда механизм достигает заданного напряжения.
- Раздел II. Системы управления электроприводами
- Глава 13. Релейно-контакторное управление электроприводами
- 13.1. Защита в системах электропривода Защиты асинхронных электроприводов
- Защиты синхронных электроприводов
- Защиты электроприводов постоянного тока
- 13.2. Выбор силовых аппаратов управления
- 13.3. Принципы управления, используемые в релейно-контакторных схемах управления
- 13.4. Типовые схемы управления асинхронными электроприводами
- Глава 14. Принципы построения систем управления электроприводами
- 14.1. Основные понятия и определения