logo search
социология

Twitter угадывает, кто победит

Другая известная публикация в этой области принадлежит исследователям из HP Labs. В 2010 году им удалось выработать математические модели, позволяющие с поразительной точностью предсказывать кассовый успех фильмов на основании упоминаний в Twitter. Исходными данными для анализа послужили 2,9 млн сообщений, оставленных 1,2 млн пользователей Twitter в течение трёх месяцев.

Первая модель, разработанная в HP Labs, учитывала количество кинотеатров, где прокатывается фильм, и частоту, с которой название фильма встречалось в Twitter перед премьерой. Этих данных оказалось достаточно для того, чтобы оценить потенциальные кассовые сборы каждого фильма за первую неделю проката. Точность прогноза составила 97,3%.

Другая модель предсказывала результаты второй недели проката. Если успех премьеры в значительной степени объясняется рекламой, то затем начинает работать «сарафанное радио». Это значит, что на вторую неделю важно знать не только количество упоминаний, но и контекст, в котором они появляются. Чтобы предсказать кассу второй недели с точностью в 94%, модель принимала во внимание количество положительных и отрицательных твитов.

Этот метод годится и для других целей. В начале 2012 года компания Globalpoint Research подсчитала количество упоминаний американских политиков в Twitter и обнаружила, что эта информация позволяет с высокой точностью предсказывать результаты праймериз, на которых Республиканская партия США выбирала кандидата в президенты.

Работа, опубликованная специалистами из Университета Индианы несколько месяцев назад, подтверждает эту оценку. Они рассмотрели зависимость между шансами кандидата в президенты США на успех и частотой, с которой его имя появляется в Twitter. Связь оказалась прямой: результаты на выборах коррелировали с количеством упоминаний. Есть, правда, одно «но»: выяснилось, что твиты о кандидате, который уже занимает государственный пост, несколько менее значимы, чем о его конкурентах. То же самое можно сказать о политиках, которые по какой-то причине попали в центр внимания СМИ. Если учитывать частоту упоминаний таких кандидатов с понижающим коэффициентом, то прогноз оказывается точнее.