logo
социология

Введения

Наш новый современный мир представляет собой информационное пространство, в котором большую роль играют социальные сети и новые средства распространения информации, обновляющийся в реальном времени. Среди них есть один уникальный представитель Twitter, его особенность и преимущество, то что большинство постов в его микроблогах публичны, общедоступны и анонимны. Их можно анализировать, не вторгаясь в частную жизнь пользователей и не вызывая недовольства.

Ценность данных, получаемых таким образом, давно не нуждается в доказательствах. С их помощью не без успеха прогнозируют колебания биржевых показателей, следят за распространением эпидемий и стихийными бедствиями, оценивают перспективы политиков и эффективность телевизионной рекламы. Они позволяют с неплохой точностью определить, что происходит сейчас и что будет дальше.

Изначальная задумка создателей Twitter имела больше общего с Foursquare, чем с тем сайтом, который мы знаем теперь. Но вопреки их ожиданиям никто не стал использовать Twitter для того, чтобы оповещать посторонних о своём местоположении и планах. Вместо этого они публиковали короткие мысли и писали комментарии приятелям.

Чем крупнее становился Twitter, тем труднее было определить, куда дует ветер и чего хотят пользователи. Когда Twitter колонизировали знаменитости с миллионами поклонников, аудитория сайта расслоилась на множество изолированных фракций, каждая из которых использует его по-своему.

«Настроить таких разных людей на общую волну способны только события, которые не подчиняются их воле. Сообщения очевидцев появляются в Twitter быстрее, чем на лентах телеграфных агентств или в теленовостях, а затем с огромной скоростью распространяются от пользователя к пользователю.»1

Проблема заключается в том, что доставшаяся Twitter золотая жила залегает на труднодоступной глубине. Отфильтровать нужную информацию и преобразовать её в удобоваримый вид — нетривиальная задача. Обычный поиск и даже «тренды», выдающие стремительно обновляющийся поток невнятных отрывочных сообщений, её не решают.

«По последним данным, число ежемесячных пользователей сети Twitter на конец сентября составляет 230 млн., по сравнению с 215 млн. пользователей на конец июня.»2Это безумное количество человек, которое генерирует колоссальное количество сообщений. «Социальная сеть уже несколько лет предоставляет платный доступ к полному потоку публикуемых в ней сообщений. Многие из них имеют легкомысленное содержание, но это не играет роли: тех, кто просеивает данные из Twitter, как правило, интересует не смысл постов, а настроения, которые они отражают.»3И тут конечно вопрос кто же потребитель и что же делать с этим всем валом сообщений.