1.Понятие информации.
Понятие информации является одним из фундаментальных в современной науке вообще и базовым для изучаемой нами науки - информатики. Информацию наряду с веществом и энергией рассматривают в качестве важнейшей сущности мира, в котором мы живем. Информация – это неопределяемое понятие.
Первоначально термин «информация» использовался как прямой перевод латинского informatio – осведомлять, изображать или составлять понятие о чем-либо. Затем К. Шеннон и Н. Винер ввели его для вероятностно-статистического представления коммуникативных процессов в технике и живых организмах на Земле. Н. Винер считал, что информация не материя и не энергия, а обозначение содержания, черпаемого нами из внешнего мира в процессе приспособления к нему и приведения в соответствие с ним нашего мышления» В настоящее время понятие «информация» трактуется значительно шире. Однако оно остается одним из наиболее дискуссионных вопросов современной науки и предлагаемых моделей мироздания, несмотря на значительное продвижение методологических проблем, связанных с информатикой, информациологией и их различными направлениями.
В широком смысле информация – отражение реального мира. В узком смысле информация – любые сведения, являющиеся объектом хранения, передачи и преобразования.
Понятие информации нельзя считать лишь техническим, междисциплинарным и даже наддисциплинарным термином Информация – это фундаментальная категория.
Анализ существующих толкований понятия «информация» позволяет предложить две его формулировки. С философской точки зрения информация – содержание сущностей реального мира, проявляемое в ходе взаимодействий и фиксируемое как результата отражения этих свойств и динамики. В узком смысле, опирающемся на сознание, информация – это сведения (факты, понятия и др.) о чем-либо, представленные в определенной форме, нужной для использования по назначению в нужное время.
- Лекция №1. Информатика как научная дисциплина.
- 1. Предмет и задачи информатики
- 2.Структура информатики.
- Лекция №2. Общие сведения об информации
- 1.Понятие информации.
- 2.Меры информации.
- 3. Прагматическая мера информации.
- 3. Свойства информации.
- 4. Классификация информации:
- 5. Информационные процессы.
- Лекция №3. Алгоритм и его свойства.
- 1. Понятие алгоритма
- 2.Базовые алгоритмические структуры
- 1.Следование.
- 2. Развилка
- 3. Циклы
- Лекция №4. Компьютер как инструмент обработки информации.
- 1. Архитектура современных пк.
- Внутренние устройства системного блока.
- Программное обеспечение эвм.
- Лекция №5.Системное программное обеспечение. Операционная система.
- 1. Назначение и основные функции операционных систем
- 2.Другие системные программы.
- 1.Драйверы
- 2.Вспомогательные программы (утилиты):
- 3.Программы архивации.
- 3.Организация файловой системы
- Вопросы для самоконтроля
- Лекция №6. Прикладное программное обеспечение. Программные средства общего назначения
- 1. Классификация прикладного программного обеспечения
- 2. Программные средства общего назначения
- Лекция №7. Программные средства профессионального уровня.
- 1.Автоматизированные системы научных исследований
- 2. Автоматизированные рабочие места
- 3.Автоматизированная система управления
- 4.Системы автоматизированного проектирования
- Лекция №8. Корпоративные информационные системы.
- 1.Бухгалтерские программы
- Лекция №9. Научное программное обеспечение
- 1. Компьютер как инструмент научной работы
- Лекция № 10. Справочно-правовые системы Лекция №11. Защита информации от компьютерных вирусов. Антивирусные программы.
- Характеристика компьютерных вирусов.
- Антивирусные программы.
- Лекция №12. Компьютерные сети и телекоммуникации.
- Локальные сети.
- Глобальные сети.
- Вопросы для самоконтроля
- Использование новых информационных и коммуникационных технологий в проведении психологических исследований.
- Компьютерная психодиагностика
- Новые информационные и коммуникационные технологии в организации психологической службы.
- Вопросы для повторения